Интересное

Широкоформатные экраны вместо иллюминаторов в современных самолетах


Английские ученые хотят изменить самолетостроение и пытаются доказать, что пора отказаться от иллюминаторов на воздушных судах. Суть идеи и ее преимущества — в данном тексте.
Широкоформатные экраны вместо иллюминаторов в современных самолетах
За разработку инновационной идеи взялась британская инжиниринговая фирма «Центр по процессам инновации» («ЦПИ», CPI), которая уверена в неэффективности использования иллюминаторов в современных самолетах. При производстве к иллюминаторам предъявляются жесткие требования безопасности: они должны выдерживать разность давления на высоте и столкновение в воздухе с предметами, летящими на большой скорости. В итоге они сильно утяжеляют фюзеляж, делают стенки самолета толще, чем необходимо и серьезно удорожают производство.
«ЦПИ» предлагают вообще убрать иллюминаторы из самолетов, а стены превратить в один большой экран из множества панелей, на которые будет выводиться изображение с камер, расположенных вдоль самолета. Это изображение при желании можно заменить на ТВ-трансляции, панорамную рекламу, виды городов в реальном времени и т.д. Кроме того у каждого сидящего возле окна пассажира будет отдельная область под личный экран, который можно использовать в развлекательных целях.

Пассажиры будут в курсе происходящего за бортом, а инженеры получат огромное пространство для творчества — стенки самолета можно будет сделать уже, а пассажирский салон и сиденья соответственно шире. Для авиакомпаний выгода в том, что самолеты станут легче и будут потреблять меньше топлива, при этом сплошной экран — идеальное место для эффектной рекламы. Снижение цен на организацию перелетов обеспечит снижение цен и на билеты. Экологи тоже останутся довольны: чем меньше топлива расходуется, тем меньше выброс в атмосферу CO2. Последнее кажется ощутимым плюсом: в постоянно ухудшающихся экологических условиях столь масштабное уменьшение выбросов в атмосферу является большим преимуществом при продвижении идеи. В CPI обещают, что необходимая технология будет полностью реализована через пять лет, а через десять уже будет создан первый самолет. Также эту технологию планируют ввести и в пилотной кабине, полностью заменив окна дисплеями высокого разрешения.

В реализации идеи есть и подводные камни. В соответствии с действующими нормами безопасности при посадке шторки на иллюминаторах должны быть подняты. Это необходимо, чтобы в экстренных ситуациях спасатели через окна могли видеть происходящее в салоне. Возможно, здесь придется изощряться, как, например, делают в морских круизных лайнерах. Каюты с окнами стоят дороже, без них — дешевле. По аналогии можно предположить, что для начала в самолетах окна останутся в бизнес-классе, а новую технологию с экранами опробуют в дешевых классах.
Еще одна проблема реализации — в массовом производстве нет и вряд ли появится в ближайшее время технологии, способной менять изображение, исходя из угла зрения человека. Из-за этого не получится создать иллюзию полного отсутствия стен даже с помощью сплошного экрана на весь салон.

Нравится Широкоформатные экраны вместо иллюминаторов в современных самолетах?
 0 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.