Интересное

Ретро-поезд в Польше


Европа богата своими историческими железными дорогами и музеями под открытым небом, где катают туристов на старинном подвижном составе. Особенно хорошо сохранились и наиболее распространены подобные места в Великобритании и Германии, где энтузиасты, общества любителей транспорта либо просто коммерческие организации занимаются ремонтом и эксплуатацией старинных паровозов и вагонов, чтобы воссоздать давно ущедшую эпоху. Очень популярная и модная забава. Только в одной Великобритании таких ретро-музеев больше сотни. Тем не менее уникальным особняком в этом ряду находится Польша, а конкретнее провинциальный городок Вольштын, что в 80 км от Познани. Здесь пока ещё сохранилось действующее единственное в Европе паровозное депо, обслуживающее регулярные местные поезда, а также туристические и по заказу.






Это даже не музей паровозов, хотя неподвижные экспонаты тут также присутствуют в большом количестве, это абсолютно аутенчичное и настоящее паровозное депо. До недавнего времени здесь было 3 пары местных поездов. Как обстоит дело сейчас, на 100% с уверенностью сказать не могу, но предварительно позвонив сюда перед посещением на жуткой смеси русского, английского и польского выяснил (со слов работника), что регулярный поезд под паровозом ходит раз в день. Хотя в расписании Польских ж/д указано, что перевозки выполняются автомотрисой. А именно в день моего визита (в субботу) как раз весьма удачно пустили туристический ретро-поезд. Что ж, грех жаловаться ибо паровозное депо в Вольштыне было одним из важнейших пунктов краткого визита в Польшу. Прогуляемся и рассмотрим его подробнее.


Приезжать сюда нужно было пораньше, так как отправление ретро-поезда было в 9.10. Значит, максимум в полдевятого я должен был быть на станции. Для этого пришлось выезжать из Вроцлава аж в 6 утра. Было очень раннее тёмное и холодное утро, но паровозы не должны были быть принесены в жертву лени и желанию подольше поспать.

Что ж, станция Вольштын (Wolsztyn), настоящая польская глубинка. Приличное путевое развитие как для глухомани и трёх пар пригородных поездов по рабочим дням. Но здесь есть чудом сохранившееся паровозное депо, станция вполне живая и действующая. Как раз встретил на платформе пана с фотоаппаратом, он подтвердил — поезд будет. Отлично, есть целых 40 минут, пока можно неспеша прогуляться до депо по путям.


Неподалёку расположились на вечной стоянке два раритета. Благодаря отличному сайту http://tomi.holdys.pl, очень вовремя подсказанному Паровозное чудо в глубинке Польши.novotor, за что ему огормное спасибо, я теперь разбираюсь в моделях польских паровозов. И буду указывать их здесь, исключительно с целью быть предельно точным. Хотя понимаю, что большинству сухая индексация ни к чему. Так вот, оба этих паровоза польские, первый из них Pt-47 (1949 г.), второй Ol-49 (1953 г.). Заглавные буковки P и О означают в польской классификации «скорый» и «пассажирский». Вторая буква описывает количество и назначение колесных пар, а их у паровоза, как видите, может быть много. Но в такие подробности мы вдаватся не будем, ни к чему это.










Цех ремонта и технического обслуживания построен в 1907 г. и рассчитан на 8 стояночных мест и сейчас там внутри они все заняты. А всего здесь около 25 паровозов по моим примерным подсчётам, причём 5-6 явно действующие, и ещё 1-2, возможно, восстанавливаются. Кстати, здесь проходит даже парад паровозов по весне. Участвуют местные машины и почтенные гости из соседних стран: Германии, Чехии, Словакии и Венгрии. Мероприятие мощное по своей старинной транспортной харизме, популярное и известное в данном регионе и среди любителей транспорта.



















Нравится Ретро-поезд в Польше?
 0 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.