Интересное

Двухэтажный поезд в России


С 1 февраля этого года по маршруту Санкт-Петербург-Москва начал курсировать двухэтажный поезд, состоящий из отечественных вагонов, произведенных в Твери. Мне посчастливилось стать одним из пассажиров первого поезда на маршруте. У меня было купе на втором этаже, нижняя полка. Правда поспать мне так и не удалось — всю ночь я провел в прекрасной компании случайных попутчиков в вагоне ресторане.



Плацкартные вагоны в стандартных одноэтажных поездах на этом направлении стоят от 1100 до 1600 рублей. Купейные вагоны — от 2 000 до 3 000 рублей.





В поезде более 800 мест. Минимальная стоимость билета в двухэтажном поезде составит 1300 рублей.
А вообще математика ценообразования следующая: первые двести мест продаются по 1300 рублей, еще двести — по 1700, и далее по нарастающей. Последние сто мест обойдутся в 3000-3300 рублей. На стоимость еще влияет дата покупки — брать билеты за пару дней до поездки дороже, а за 45 дней/30 дней — дешевле. Нижние полки стоят дороже верхних на 150-200 рублей, при этом проезд на первом и на втором этаже по цене не отличается. Но на втором этаже ехать конечно круче.



Очень важный момент! Давайте вспомним родные с детства поезда и туалеты в них. Там всегда прохладно, а стук колес звучит громче. В таком туалете хочется ни к чему не прикасаться и скорее сделать все свои дела. При этом в РЖД давно поняли, что никто не будет садиться попой на стульчак железнодорожного унитаза, поэтому на его ободке оборудованы специальные рельефы, которые позволяют при качке держать равновесие и не скользить в разные стороны.
Унитаз сохранили в надежде, что народ не будет ходить по нему в обуви. Об этом строго предупреждает пиктограмма рядом с кнопкой смыва. На каждый вагон приходится по три туалетные комнаты.


Поезд действует в одноклассной компоновке «купе». То есть все вагоны купейные. В каждом по 64 места, что почти вдвое больше обычного купейного вагона.
Двухэтажный поезд в России







Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и отопления, что должно обеспечивать комфортный микроклимат во время всей поездки. Правда во время вечеринки в вагоне-ресторане температура поднималась до 29?С. Возможно из-за большого количества разгоряченных лиц.




В вагоне-ресторане есть все необходимое оборудование для работы, ничем не уступающее его «стационарным» аналогам. Начиная от печей, заканчивая салфетками и чашками для эспрессо.





Еда доставляется на второй этаж на лифте. При этом издается странный и неприятный звук, оповещающий о прибытии лифта. Уверен, что звук этот скоро заменят на другой.


Предполагается, что именно такие поезда постепенно заменят плацкарт на маршрутах дальнего следования. Произойдет это не быстро, но неизбежно. Возможно наши внуки уже не будут знать, что такое боковушка у туалета…




Нравится Двухэтажный поезд в России?
 0 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.