Наши братья меньшие

Сего­дня чело­век, как нико­гда, ста­ра­ет­ся понять живот­ных. Увле­че­ние попу­ляр­ны­ми книж­ка­ми по зоо­ло­гии дав­но уже ста­ло обыч­ным состо­я­ни­ем мно­гих отро­ков, а без­опас­ное наблю­де­ние за аку­лой или коб­рой, под заво­ра­жи­ва­ю­щий голос Дроз­до­ва — не самое худ­шее вре­мя­пре­про­вож­де­ние вооб­ще всех воз­рас­тов. Мы ищем общие с нами каче­ства у обе­зьян и дель­фи­нов, а вза­и­мо­от­но­ше­ния наших близ­ких кажут­ся нам похо­жи­ми на жизнь бого­мо­лов. Охо­та и кор­ри­да вызы­ва­ют пре­зре­ние все­го пере­до­во­го чело­ве­че­ства, име­но­ва­ние нехо­ро­ше­го чело­ве­ка „соба­кой“ или „сви­ньей“, осо­бен­но чут­ким серд­цам пред­став­ля­ет­ся оскорб­ле­ни­ем невин­но­го живот­но­го. Навер­ное, это пло­хо, когда пере­ста­ют ценить чело­ве­ка. Навер­ное, если бы наших овец рас­хи­ща­ла живу­щая в сосед­нем лесу вол­чья стая, а разъ­ярен­ная сло­ни­ха затоп­та­ла загу­ляв­ше­го сосе­да, наше отно­ше­ние к мень­шим бра­тьям было несколь­ко иным. Одна­ко есть в попу­ляр­ной зоо­ло­гии нечто, что не при­част­но город­ской изне­жен­но­сти и мод­но­му ком­плек­су вины перед теми, кого „без­жа­лост­но“ уни­что­жа­ли наши предки-варвары.

Тыся­чи видов и мил­ли­ар­ды осо­бей виден­ных и нико­гда не виден­ных нами, живут жиз­нью, кото­рая кажет­ся нам веч­ной и неиз­мен­ной, вызы­ва­ет вос­торг и страх. Пере­лет­ные пти­цы отсчи­ты­ва­ют наши года, а чири­ка­нье воро­бьев воз­ве­ща­ет о новом утре. В нашей жиз­ни есть удач­ные реше­ния и бес­про­цент­ные скид­ки, но рядом с этим, все­гда воз­рож­да­ю­щим­ся тор­же­ством, мы, как несчаст­ный князь Мыш­кин, чув­ству­ем себя чужа­ка­ми. В эти мину­ты мы — не „цари при­ро­ды“ и не ее „часть“, а несчаст­ные созда­ния — одни во всем све­те сбив­ши­е­ся со сво­е­го пути. Созер­ца­ние при­ро­ды, где „все доб­ро зело“ при­об­ща­ет нас к Создав­ше­му ее. Вид стра­да­ю­щей бес­сло­вес­ной тва­ри застав­ля­ет заду­мать­ся о раз­ру­ши­тель­ной силе чело­ве­че­ской зло­бы и жить по-другому.

Смот­ри­те так­же:  Как выглядят животные в утробе матери

© Газе­та «Собра­ние»

Наши братья меньшие

1) Австра­лий­ские чер­ные лебе­ди на зака­те сколь­зят в водам озе­ра Чер­ри в Мель­бурне, Австра­лия. (Mick Tsikas/Reuters)

Наши братья меньшие

2) Дете­ны­ши фень­ка (афри­кан­ской лиси­цы) в Меж­ду­на­род­ном аква­ри­уме Сан­шайн в Токио. Эти малень­кий ноч­ные лисы роди­лись 17 мая. (Junko Kimura/Getty Images)

Наши братья меньшие

3) Обе­зья­ны под про­хлад­ным душем в китай­ском горо­де Тяньц­зинь 24 июня. Тем­пе­ра­ту­ра в тот день пре­вы­си­ла отмет­ку в 38 гра­ду­сов. (ChinaFotoPress/Getty Images)

Наши братья меньшие

4) Лоша­ди во вре­мя еже­год­но­го фести­ва­ля «Rapa Das Bestas» («Укро­ще­ние диких») На про­тя­же­нии все­го лета в Гали­сии сот­ни диких лоша­дей сго­ня­ют в табу­ны и под­ре­за­ют им хво­сты и гри­вы. (Miguel Vidal/Reuters)

Наши братья меньшие

5) Нин­ди­ри, 2‑летний ягу­ар из зоо­пар­ка Сан-Диего, с любо­пыт­ством смот­рит на сво­их новых сосе­дей, пару афри­кан­ских львов, кото­рые пере­еха­ли в сосед­ней вольер и зав­тра­ка­ют. (Tammy Spratt/AFP – Getty Images)

Наши братья меньшие

6) Безы­мян­ный дете­ныш гигант­ской пан­ды 4 недель от роду спит на гру­ди сво­ей 7‑летней мате­ри Лин Хуи в зоо­пар­ке Чианг Май на севе­ре Таи­лан­да. (Wichai Taprieu/AP)

Наши братья меньшие

7) Дете­ныш-аль­би­нос пла­ва­ет с дру­ги­ми дете­ны­ша­ми зеле­ной мор­ской чере­па­хи в пру­ду на ост­ро­ве Храм в Таи­лан­де. (Chaiwat Subprasom/Reuters)

Смот­ри­те так­же:  Кто такой американский заяц

Наши братья меньшие

8) Два дре­вес­ных зеле­ных пито­на обви­лись вокруг сука дере­ва в зме­и­ном волье­ре зоо­пар­ка Pecs в Вен­грии. Эти змеи живут в дикой при­ро­де в Австра­лии, Индо­не­зии и Папуа-Новой Гви­неи. (Ferenc Kalmandy/EPA)

Наши братья меньшие

9) Два цып­лен­ка стра­у­са вылуп­ля­ют­ся из яиц на стра­у­си­ной фер­ме Mhou в немец­ком горо­де Ruelzheim, Гер­ма­ния. Это – круп­ней­шая стра­у­си­ная фер­ма в Евро­пе. С апре­ля по сен­тябрь на фер­ме вылуп­ля­ют­ся око­ло 1500 цып­лят. (Ronald Wittek/EPA)

Наши братья меньшие

10) Чере­па­ха лежит на пру­ду у буд­дий­ско­го хра­ма в Банг­ко­ке. В пру­ду живут тыся­чи чере­пах, кото­рых когда-то выпу­сти­ли на волю веру­ю­щие. Счи­та­ет­ся, что отпус­кать живот­ных на сво­бо­ду – это осво­бож­де­ние жиз­ни и дей­ствие, от кото­ро­го воз­рас­та­ют досто­ин­ства лич­но­сти . (Sukree Sukplang/Reuters)

Наши братья меньшие

11) Шипо­хво­стый скат выпры­ги­ва­ет из воды. За ним охо­тит­ся аку­ла, чей плав­ник виден из воды. Фото сде­ла­но неда­ле­ко от пля­жа Санкт Хелье­рес в Оклен­де, Новая Зелан­дия. (Brett Phibbs/AP)

Наши братья меньшие

12) Бурая лету­чая мышь у забро­шен­ной желез­ной доро­ги в бух­те Чап­ман к севе­ру от Олим­пии, штат Вашинг­тон. Тыся­чи самок бурых лету­чих мышей и лету­чих мышей Юма каж­дый вечер вско­ре после захо­да солн­ца отправ­ля­ют­ся на охо­ту, что­бы раз­до­быть пита­ние для сво­их дете­ны­шей. (Tony Overman/The Olympian)

Смот­ри­те так­же:  Как дышат насекомые

Наши братья меньшие

13) Слон ходит в волье­ре, рас­по­ло­жен­ном рядом с жилы­ми дома­ми в зоо­пар­ке южно­аф­ри­кан­ско­го горо­да Блум­фон­тейн. (Nic Bothma/EPA)

Наши братья меньшие

14) Мисс Элли на миро­вом кон­кур­се самих урод­ли­вых собак на ярмар­ке Соно­ма-Марин в горо­де Пета­лу­ма, Кали­фор­ния Эта сле­пая 15-лет­няя китай­ская хох­ла­тая выиг­ра­ла в кон­курс­ной кате­го­рии родо­слов­ная. (Noah Berger/AP)

Живая планета
Добавить комментарий