Метро «Китай-город»: окунись в историю

Метро «Китай-город» — это, пожалуй, одна из самых интересных станций столичной подземки. В южном вестибюле можно увидеть подлинный фрагмент белокаменного фундамента, который некогда принадлежал древней башне Китай-города, а внутреннее помещение располагается на том же месте, где давным-давно был построен Белый город.

Кроме этого, ценителей истории заинтересует надпись, выполненная рукой Богдана Хмельницкого. Ее можно обнаружить, если спуститься в подземный переход у входа в Политехнический музей.

Метро «Китай-город». Общая информация и история

Расположенное между «Таганской» и «Кузнецким мостом», «Китай-город» метро является важным пересадочным узлом столичного метрополитена. Станция считается кроссплатформенной. Это означает, что в этом месте пересекаются сразу две ветки: Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская. Кроме того, заметим, что это первая точка такого рода в Москве, и изначально она создавалась как опытная.

Станция метро «Китай-город» начала свою работу в январе 1971 года, став составной частью двух радиусов, Калужского и Ждановского. Хотя нельзя не отметить, что изначально высадка пассажиров производилась в одном зале, а посадка в другом. И только спустя пять лет, перед самым Новым годом, обе стороны заработали полноценно.

Смот­ри­те так­же:  Конжаковский Камень - величественные горные хребты

История названия этого места весьма интересна. До 1990 года данный транспортный узел носил название «Площадь Ногина».

На момент принятия решения о переименовании у администрации города было уже несколько рабочих вариантов. В конце концов отдали предпочтение «Китай-городу» в честь близлежащего района столицы. Данный топоним фигурировал уже в древних записях XVI века. Он не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к жителям Поднебесной. Лингвисты считают, что это название уходит корнями в монгольский или тюркский языки. Однако по другой версии слова «кит» или «кита» могли означать строение, возведенное по принципу плетня.

Метро «Китай-город». Как оно выглядит изнутри?

Метро «Китай-город»: окунись в историю

С одной линии на другую можно попасть через станционный зал. Данная станция колонного типа считается глубокой. Она заложена на 29 м, и имеет три свода. Станции проектировались группой архитекторов и оформителей под руководством А. Стрелкова. Художественным дизайном занимались А. Лапина, Х. Рысин и Д. Бодниек.

На сегодняшний день станцию украшают необычные алюминиевые чеканные карнизы, которые расположены непосредственно под колонами. Также на серых мраморных путевых стенах посетители могут увидеть вставки из металла, изображающие серп, молот и зажженный факел. Стальные колоны отделаны желтым и серым мрамором.

Смот­ри­те так­же:  Плачь, плачь, колдуй, колдуй

У этой станции нет наземных вестибюлей, поэтому попасть на поверхность можно только при помощи подземных переходов на Ильинские или Варварские ворота, Солянский тупик и Славянскую площадь.

Метро «Китай-город». Что можно посмотреть в окрестностях?

Метро «Китай-город»: окунись в историюВообще, с уверенностью можно сказать, что «Китай-город» — метро, которое может похвастать своим уникальным и весьма удачным месторасположением в историческом центре города.

Самыми известными памятниками культуры и архитектуры считаются Китайская стена, Церковь Троицы и Гостиный Двор. Любители музеев, как правило, с удовольствием посещают Исторический и Политехнический музеи. Тем, кто стремится познакомиться поближе со столицей, обязательно рекомендуется заглянуть в Музей истории Москвы. Коллекция уникальнейших кукол мира привлечет внимание как взрослых, так и маленьких посетителей.

Благодаря особенностям месторасположения станции, в ее окрестностях можно отметить очень развитую инфраструктуру. Неподалеку работают несколько школ и детских садов, как государственных, так и частных, целый ряд медицинских заведений, множество магазинов. Особой популярностью пользуются выставочные залы и библиотека.

На станции можно встретить много студентов, и в этом нет ничего удивительного, так как именно на станцию «Китай-город» следуют те, кто уже учится или только собирается поступить в РГГУ, ЛМГУ и другие столичные ВУЗы.

Смот­ри­те так­же:  Уродство ради счастья: как матери в Африке и Индии калечат дочерей, чтобы устроить их жизнь
Живая планета
Добавить комментарий