Сотрудники кенийского национального парка Цаво спасли зебренка, мать которого задрали львы. Но теперь, чтобы выходить малыша, приходится идти на многочисленные хитрости.
Этому детенышу зебры по кличке Дирия было всего несколько дней, когда львы напали на них с матерью. Дирия погиб бы как и она, если бы не счастливый случай. Спасаясь от хищников, зебры прибежали на восточную окраину национального парка Цаво, где местные пастухи пасли стадо коз. Когда львы поймали мать, Дирия вбежал в центр стада, спрятавшись среди коз. Пастухи сумели отогнать львов, после чего отвели зебренка к служителям национального парка.
Детенышу зебры было всего несколько дней от роду, и было ясно, что, оставшись сиротой, он не выживет. Служители парка отвели малыша в реабилитационный центр и стали ухаживать за ним. Ростить зебру в условиях неволи непросто, но в национальном парке надеются, что Дирия вырастет и сможет вернуться в дикую природу.
Уже месяц сотрудники национального парка кормят детеныша молоком и круглосуточно ухаживают за ним. Именно они дали ему имя Дирия. Подходя к зебренку, они обязательно надевают необычный защитный костюм, покрытый полосами, в точности соответствующими узору на шкуре зебры. Как говорят в национальном парке, это необходимо, чтобы зебренок не боялся служителей и воспринимал их как собственную мать.
«Детеныши зебры с самого рождения умеют распознавать мать среди других животных, в том числе, своего вида, – рассказали в национальном парке. – Он запоминает ее голос и запах, но прежде всего – неповторимый узор из полосок на шерсти. Только мать в первые недели жизни детеныша пользуется его безграничным доверием.
Когда у самки рождается детеныш, она уходит из стада и, пока малыш не сможет жить самостоятельно, они остаются только вдвоем».
Юной зебре требуется круглосуточное внимание, но наши сотрудники не могут постоянно быть рядом с ним, они уходят в отпуск, поэтому периодически сменяются. Чтобы не ломать то, что заложено природой, и сохранить у Дирии естественный инстинкт, все сотрудники заходят к нему в одном и том же костюме, так что каждого из них он воспринимает как свою мать и доверяет им полностью».
По словам специалистов из национального парка спецкостюм помог им спасти многих осиротевших или раненых зебр, впоследствии выпустив их в дикую природу. Когда сотрудники приходят к нему в привычном костюме, Дирия не привязывается слишком сильно ни к кому из них, и привязанность к матери развивается у него ровно так, как задумано природой: когда он вырастет, он будет готов уйти от нее.
По словам сотрудников национального парка, Дирия чувствует себя хорошо, с аппетитом ест молоко и с радостью позволяет служителям гладить себя и почесывать. На сегодня в Цаво не сомневаются, что дальнейшая судьба малыша сложится удачно.