Советская пресса называла бывшего обер-лейтенанта немецкого вермахта Зигфрида Мюллера «насильником и убийцей», «садистом», «ландскнехтом империализма». В родной Германии его считали коллекцией дурных черт немецкой нации, которые особенно проявились во время правления Гитлера. Сам Мюллер, прославившийся как военный наемник, высокопарно именовал себя «последний защитник белого Запада». Одной из «визиток» солдата стала его улыбка, в которой многие находили что-то демоническое.
Путь наемника
Зигфрид Мюллер родился в Восточной Пруссии и происходил из старого офицерского рода. С юных лет он проникся идеями национал-социализма и в 1939 году, будучи солдатом вермахта, участвовал в Польской компании. В 1945 году он дослужился до звания обер-лейтенанта и был ранен пулей в позвоночник. В бессознательном состоянии его перевезли в Данию, где Мюллер сдался в плен англичанам.
В 1947 году Зигфрид вышел из лагеря военнопленных и служил в полиции, а потом в силах специальной поддержки США. На службе он познакомился с методами введения современной войны, борьбой с вражеской агентурой и назначен на должность инструктора. Кабинетная работа угнетала деятельного офицера, и он по контракту с «Бритиш Петролеум» отправился в Северную Африку, где разминировал минные поля.
Задержание повстанцев правительственные войсками
В Африке на Мюллера вышли люди Чомбе Моиза – президента непризнанной республики Катанга, созданной на территории Конго. Чомбе предложил профессиональному солдату должность в его армии и Зигфрид согласился. Однако вмешательство войск ООН быстро закончило войну, но Мюллер остался на «черном континенте» и стал помощником управляющего престижным отелем.
Восстание Симба
Когда миротворцы ушли из Конго, в котором силу набирало коммунистическое движение, половина страны оказалось под контролем северо-восточных племен, поднявших восстание Симба. Премьер-министром западные политики назначили ярого антикоммуниста Чомбе Моиза. Для усиления армии Чомбе привлек белых наемников, отрядом которых командовал легендарный ирландец Майк Хоар. Командир вербовал бойцов в Британии, Бельгии, Италии и конечно Германии. В европейской «сборной по войне» оказался и Зигфрид Мюллер.
Европейские наемники в Конго
Как и положено африканской войне она проходила со страшной жестокостью. Повстанцы Симба и правительственные войска верили в магию. Обе стороны заговаривали оружие, насылали проклятье, носили амулеты и уверяли, что ритуалы шаманов защитят их от пуль. К прибытию белых наемников практически вся территория страны оказалась под контролем Симба. Правительственные солдаты делали вывод, что магия врага сильнее и целыми подразделениями переходили на сторону повстанцев.
Бойцы Симба
Первой операцией европейцев стал захват города Альбервиль, в котором повстанцы удерживали заложников. Майкл Хор переоценил свои силы и вывел отряд прямо к штабу врага, где шаман заговаривал бойцам защиту от пуль.
Наемники и правительственные войска ведут бой с повстанцами
Завязался бой, погибло несколько наемников и белые отступили. Перегруппировавшись, они снова вошли в город и выбили Симба, чем воодушевили правительственные войска КНА. За умелые действия Хор назначил Мюллера командиром своего спецназа – отряда 52 Commando.
Зигфрид Конго
В подразделение Мюллер, которого подчиненные называли просто – «Конго», набрал немцев и белых националистов из ЮАР. Его звездным часом стал бой возле городка Боэндэ, где 35 наемников и 80 бойцов КНА сдерживали 6 тысяч воинов противника. Именно тогда Мюллер заработал репутацию нациста. Он не снимал со своей формы «Железный крест», полученный на Восточном фронте и ездил на Джипе, «украшенным» человеческими черепами. В интервью итальянским журналистам Мюллер обмолвился о «егерской забаве, охоте на негров».
Зигфрид Мюллер с «Железным крестом» на груди
Он вообще любил показуху, и возил за собой корреспондентов, а те писали про отрубленные головы, наколотые на копья, пьяные убийства и мародерство. Популярности на Западе Мюллеру, такие репортажи не придавали. Многие считают, что он делал это специально, как сегодня бы сказали «для пиара».
Внедорожники наемников с костями и черепами
Малочисленные наемники очищали Конго от повстанцев, а войска КНА как нитка за иголкой шли за ними. После войны Конго Мюллер переехал в ЮАР, где основал охранную фирму.
Мюллер о войне
В 1966 году вышел фильм-интервью: «Смеющийся человек – исповедь убийцы». В нем Мюллер сказал, что является противником насилия, но на войне вы не всегда знаете кто перед вами – враг или беженец. Поэтому жертвы среди гражданского населения случаются. Так в интервью он заявил:
«Если мы брали в плен раненых, я не держал их в моей группе. Мы пристреливали их там же… Пытки здесь — это нормально. Когда вы кого-то допрашиваете, его приходится бить, иначе он не говорит правильно… Он мятежник, мятежники вне закона, поэтому его убивают».
Кадр из фильма «Смеющийся человек – исповедь убийцы»
Зигфрид Мюллер – человек своего времени. Он родился в эпоху тотальной войны и просто не мог жить без нее. Поэтому когда в его родной Европе наступил мир, он отправился туда, где пушки еще не утихли.
Грозный наемник в домашней обстановке
Став наемником он воевал в Африке так, как это было принято среди самих африканцев. В интервью он говорил, что у местных брать пленных вообще не принято:
«Но коли такое случалось — то резали на части. Сперва отрезали правую ногу, потом левую…».
И делали это обе стороны. Как симба так и силы КНА. В войне, где обе армии большое внимание уделяли магии и шаманству, даже ритуальный каннибализм уже никого не удивлял.
Зигфрид Конго с вывешенным на своей ферме флагом Германской империи
Мюллер не годился к мирной жизни, поэтому и стал современным ландскнехтом. Умер Зигфрид Конго, в 1983 году в ЮАР, где купил небольшую ферму. В конце жизни он страдал от рака желудка и ушел из мира, забытый в Африке и проклятый в Германии.