Жестокость — норма жизни для африканских племен, живущих в Сьерра-Леоне. Ритуалы, основанные на крови и боли, сопровождают членов этих общин с самого детства. Порезы бритвами, женское обрезание и другие ритуалы, от которых волосы встают дыбом, – обычная реальность для местных жителей. Страшные обряды посвящения во взрослую жизнь и общения с духами похожи на леденящие кровь сцены из фильма ужасов.
Узнайте дальше, какие кровавые традиции существуют в закрытых африканских общинах Сьерра-Леоне.
(Осторожно! В материале присутствуют сцены жестокости и насилия!)
В тайных общинах на территории Сьерра-Леоне детям наносят на спины порезы бритвой, а взрослые члены племен сами режут себя ножами, будто не чувствуя боли.
Древние обряды имеют глубокие корни и ревностно хранятся во многих селениях, где считаются важными вехами жизни. Но у многих детей эти жестокие ритуалы на всю жизнь оставляют травмы на телах и душах.
Мальчикам наносят порезы бритвой на спинах – эти раны считаются «следами зубов» духа.
Девочкам делают обрезание, то есть удаление клитора: эта жестокая процедура до сих пор практикуется в некоторых областях Африки.
Тайные общества играют укоренившуюся роль в племенной и политической жизни Сьерра-Леоне, как и в других регионах Западной Африки. Членство в них наделяет человека социальным статусом и уважением, открывает двери к правящим позициям в племени и к государственным должностям.
Для девочек в Сьерра-Леоне окончание школьного года часто означает прохождение через посвящение в общину бондо, а для мальчиков – вступление в мужскую общину поро.
Говорят, что более 90% населения республики проводят древние тайные обряды.
Общины боро и поро до сих пор играют лидирующую роль в социальной, религиозной и политической жизни коммун.
На государственном уровне не предпринимается достаточного количества мер, которые могли бы привести к ослаблению влияния этих организаций и их традиций.
Женское обрезание – один из самых опасных и болезненных ритуалов. Но традиции настолько укоренились, что даже супруга президента Сьерра-Леоне публично заявила, что не видит ничего предосудительного в этой процедуре. Ее рассуждения вызвали бурю негодования среди мировой общественности.
Ямбунду Ойле провела церемонию посвящений тысяч девочек и поясняет, что обрезание – лишь часть ритуала.
Другие этапы включают обучение быть женщиной, готовить и уважать старших. После посвящения девочки возвращаются в свои племена и продолжают учиться до свадьбы.
Ритуальные общества сейчас находятся под давлением из-за случаев похищения детей и даже их гибели. Государство было вынуждено временно запретить деятельность этих обществ.
Сейчас традиционные обряды не могут навязываться членам общин без их согласия. Кроме этого запрещена любая дискриминация в отношении тех, кто не состоит в тайных организациях. Но это почти не влияет на реальный ход событий.
Правительство хочет запретить женское обрезание, но не истребить культуру бондо, которая играет важную роль в обществе. К сожалению, очень трудно переубедить людей изменить свои взгляды. Некоторые политики даже оплачивают церемонии обрезания для того, чтобы собрать больше голосов на выборах.
Те, кто пережили обрезание, вспоминают об этом с ужасом. Во время операции девочку держат четыре женщины: одна зажимает рот, вторая держит за грудь, еще две – за ноги. После удаления клитора, а это происходит без обезболивания, на место раны кладут салфетку с лечебными травами.
В северных регионах Тонколили и Порт-Локо зарождается новый тип ритуала, при котором девочки проходят обряд посвящения под предводительством совеи – главы женского тайного общества, но им уже не делают обрезания. Это стало инициативой волонтерки из Швейцарии Мишель Моро (Michele Morea), которая первой из европейцев присоединилась к бондо, взяв имя Шема Роко. Новая организация получила название «желтые бондо» и не практикует женское обрезание.
Дикие обычаи продолжают существовать и среди современного мира, несмотря на стремительное развитие цивилизации. Жестокие традиции, которые африканские племена хранят и передают из поколения в поколение, все еще калечат детей, а взрослые смотрят на это, как на привилегию. Надеемся, что новое направление, основанное швейцаркой Моро, охватит больше племен, и бедные девочки не будут страдать от боли и унижения во время жуткого обряда посвящения.
Подобные шокирующие традиции встречаются не только в республике Сьерра-Леоне, но и в других африканских регионах. Жизнь пигмеев в Конго наполнена отчаянием и бедностью, а смерть от суеверий – не редкость, ведь они привыкли верить духам, а не врачам.