Особенности метро (Прага)

Строительство первой ветки Пражского метрополитена началось в далеком 1966 году. Изначально планировалось возвести линию для скоростного трамвая. Но по ходу работы был принят проект о сооружении метро. Прага 9 мая 1974 года торжественно праздновала открытие первого пускового участка. Его начальной станцией был пункт «SOKOLOVSKA», а конечной — «KACHEROV». В то время его длина составляла 7,5 километров и состояла из девяти станций. В настоящий момент на этом участке пути некоторые станции переименованы, а сама линия расширилась. Первая построенная ветка метрополитена входит в третью линию метро. Прага пока является единственным городом в Чехии, где полноценно функционируют три ветки метрополитена, три пересадочных узла и пятьдесят семь станций.

Общая протяженность метро в Праге достигает пятидесяти трех километров. Все три ветки на карте метрополитена обозначаются цветными линиями и подписываются большими латинскими буквами. Линия «А» отображается зеленым цветом, линия «В» — желтым, а линия «С» — красным. В проекте Пражского транспортного предприятия предусмотрено создание четвертой линии «D», которая будет маркироваться на карте синим цветом. Большинство станций заложено глубоко под землей. В спальных районах города и на окраинах железнодорожные ветки проходят на поверхности земли или на глубине двадцати метров. Четыре участка пути всех трех веток проходят под местной рекой Влтавой.

Смот­ри­те так­же:  Аэропорт Шенефельд: как добраться, схема и отзывы туристов

Особенности метро (Прага)

Пражский метрополитен относится к «тяжелорельсовому». Его проект рассчитан на максимальную вместительность пассажиров и на глубокое расположение под землей. Это основное отличие от легкорельсового или подземного трамвая.

На поверхность из метро ведут эскалаторные туннели. На некоторых станциях для этих целей дополнительно предусмотрен лифт. Ветки метро (Прага) пересекаются на разных уровнях. При помощи манипуляторных устройств поезда спокойно курсируют по своим маршрутам. На пересадочных узлах пассажиры пользуются эскалаторами и переходами.

Особенности метро (Прага)

Система движения поездов метро организована так, что пассажир, поднявшись на поверхность и сев в общественный транспорт, сможет быстро добраться до центра города или исторических мест. Наземная транспортная система Праги адаптирована под работу метрополитена. Поэтому, большинство пассажиров в час пик предпочитают находиться на тех участках, где сосредоточен городской наземный транспорт. В это время поезда движутся интенсивно, интервал движения минимален, а количество вагонов больше, чем в обычные часы и в выходные дни.

Время работы метрополитена – с пяти утра и до конца суток. В выходные и праздничные дни график работы метро продлевается на один час.

Смот­ри­те так­же:  Авиакомпания "Россия": отзывы сотрудников и пассажиров

Особенности метро (Прага)

Прага, метро – интересный факт

Период Холодной войны оказал влияние на строительство станций, которые были сконструированы как укрытие для городского населения в период эвакуации. Большинство участков находятся на глубине сорока метров. В 2002 году сильнейшее наводнение затопило 19 глубоких станций метро. Прага (точнее, специалисты этого города) для возобновления работоспособности всех линий более полугода проводила восстановительные работы.

Живая планета
Добавить комментарий