Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

Вы знаете, какие у компании «Белавиа» самолёты? На чём мы летаем? На эти и другие вопросы мы ответим в статье. Компания «Белавиа» является белорусским авиапредприятием, имеющим штаб-квартиру в Минске. Базовые рейсовые и чартерные межнациональные полёты производит из Национального аэропорта «Минск».

Описание

Компания «Белавиа» является членом Межнациональной организации авиаперевозчиков (IATA), имеет 17 резиденций в различных странах. В последние годы число перевезённых ею путешественников неуклонно растёт и в 2010 году составило 968 человек. В 2013 году было транспортировано 2014,1 тонны почты и груза и 1,613 миллиона пассажиров.

История Belavia Airlines

Государственная авиакомпания Belavia была образована в 1996 году на основе комплекса гражданской авиации Белоруссии, который имел 60-летний опыт грузовых и пассажирских авиаперевозок. Что же дальше произошло с «Белавиа»? Самолёты какие она приобрела? В 1998 году эта компания объединилась с предприятием «Минскавиа». В итоге в её флоте появились ещё несколько Ан-24, Ан-26 и Як-40.

Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

В межнациональных авиаперевозках компания сотрудничает с LOT, Aer Lingus, Lufthansa, «Аэрофлотом», Austrian Airlines и иными предприятиями, с которыми заключены коммерческие договоры. В 1936 году осуществился первый пассажирско-почтовый рейс между Москвой и Минском, а к 1940 году это число увеличилось до восьми. В 1997 году, 12 августа, «Белавиа» стала членом Межнациональной ассоциации авиатранспорта (IATA). В 2000 году она слилась с компанией «Могилевавиа».

Регулярно летать в Париж самолёты начали в 2001 году. На достигнутом предприятие «Белавиа» не желает останавливаться – оно ежегодно увеличивает флот и постоянно развивает маршрутную сеть.

Флот

Вы когда-нибудь пользовались услугами «Белавиа»? Самолёты являются её гордостью. В 2003 году, 16 октября, компания взяла в лизинг первый Boeing 737-500, изготовленный на Западе. Второй такой же авиалайнер прибыл в Народный аэропорт «Минск» в апреле 2004 года.

Все заграничные машины были приобретены компанией на условиях лизинга. В конце 2013 года, в мае, предприятие купило шестое по счёту судно Boeing-737-300 у корпорации Carpatair (Румыния). Компания делает ставку на реконструкцию своего воздушного парка.

Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

По информации russiaplane.net, «Белавиа» также получила от «Аэрофлота» Ан-24, Ту-154 Б 2/М, Ту-134 А и один Ил-86. Последний самолёт служил во флоте с 1994 по 1996 год: он летал в Китай и США. Немного позднее он был передан в «Атлант-Союз», так как пассажиров было мало — рейсы стали невыгодными.

Сегодня «Белавиа» перевозит пассажиров на Boeing 737-500 (6 машин), Boeing 737-300 (9 машин), Ту-154 М (3 машины), CRJ-100/200 LR (4 машины), Embraer-175 (две заказанные машины), Boeing 737-BBJ2 (VIP-авиалайнер, используемый лишь властями Республики Беларусь).

Смот­ри­те так­же:  Варварская традиция обрезания девочек

Правила транспортировки багажа

«Белавиа» самолёты свои старается не перегружать. Пассажиры экономкласса на одно место багажа могут иметь до 8 кг ручной поклажи величиной не более 55 х 40 х 20 см, а бизнес-класса – до 12 кг таких же параметров.

А как обстоят дела с зарегистрированным багажом? Одно грузовое место бизнес-класса вмещает до 30 кг вещей параметрами не более 50 х 50 х 100 см, а экономкласса – до 20 кг таких же размеров.

Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

А если малышу до двух лет приобретён билет со скидкой 90% от взрослого тарифа, и он путешествует без отдельного кресла? Его родители могут воспользоваться одним грузовым местом и разместить в нём не более 10 кг вещей параметрами до 50 х 50 х 100 см.

Для младенцев, кроме всего прочего, предусмотрена транспортировка либо одной детской коляски, либо одной переносной колыбели, либо одного автокресла для новорождённых.

Для тех, кто часто летает самолётами «Белавиа» и владеет «Золотыми» и «Серебряными» карточками, к норме бесплатной перевозки груза разрешается добавлять 10 кг (50 х 50 х 100 см). Это небольшой бонус клиентам от проекта поощрения Belavia Leader.

Интересно, что музыкальный инструментарий, общей массой не более 75 кг, транспортируется в салоне авиалайнера на отдельном пассажирском кресле.

Направления

«Белавиа» рейсы выполняет во множество стран мира. К примеру, из Украины её самолёты летают из Симферополя и Киева. Воспользовавшись услугами Belavia, вы можете отправиться в Австрию (Вену), Азербайджан (Баку), Англию (Манчестер), Армению (Ереван), Казахстан (Павлодар, Кустанай, Астана, Караганда), Германию (Берлин, Ганновер, Франкфурт), Грузию (Тбилиси, Батуми), Иран (Тегеран), Израиль (Тель-Авив), Россию (Калининград, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), Францию (Париж), Швецию (Стокгольм) и вернуться обратно.

В 2015 году, 25 октября, сезонный рейс в Одессу стал ежедневным.

«Белавиа Лидер»

Что такое «Белавиа Лидер»? Это действующий бонусный проект компании. С помощью этой схемы пассажиры копят баллы за полёты на самолётах авиапредприятия и услуги её партнёров. Далее они их обменивают на премиальные авиабилеты компании.

Boeing 737-300

Вы желаете путешествовать на самолёте марки «Боинг»? «Белавиа» в своём парке имеет девять стальных «трёхсоток». О каждой из них можно рассказать историю.

Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

  • Boeing 737-300 (номер EW-254 PA). Это одна из самых архаичных машин «Белавии», её возраст 21 год. Она изготовлена в 1993 году и служила 15 лет в Wuhan Airlines (Китай). В её салоне около лампочек частного освещения и в туалете изображены китайские иероглифы. Самолёт появился у предприятия в 2008 году.
  • «Боинг-737-300» (номер EW-283 PA). Возраст машины 18 лет. Он начал свою работу в Швейцарии в 1996 году, через два года перевёлся на службу в Кот-д’Ивуар, затем в Кабо-Верде. Далее пять лет возил пассажиров в государственном китайском авиапредприятии и, наконец, оказался в «Белавии» в 2009 году.
  • «Боинг-737-300», бортовой номер EW-308 PA. Этой машине 24 года. Она является реальным пенсионером. Судно появилось на свет в 1990 году и начало работать в Нидерландах в компании Transavia, успело пару недель побывать в составе Cameroon Airlines, но затем вернулось в Голландию. В 2002-м борт выкупил главный норвежский лоукост Norwegian, где он отслужил ещё 9 лет. В «Белавии» работает с 2011 года.
  • Девятнадцатилетний самолёт этой же марки с бортовым номером EW-282 PA оказался у «Белавиа» в июне 2009 года. В 1995-м стальная птица начала работать в Continental Airlines (США), через восемь лет 1,5 года прослужило в Ryanair, затем в Китае пять лет.
  • «Трёхсотка» под номером EW-336 PA. Этой машине 19 лет. Свою службу она начала в США в 1995 году, затем работала в Ryanair, BMIbaby (Британия) и даже в русской Kuban. В Минск она прибыла в 2012 году, летом.
  • Семнадцатилетний «Боинг-737-300» под номером EW-366 PA. Его изготовили в 1997 году, после чего он оказался в парке лоукостера Германии Fly-DBA, где проработал 8 лет. Далее он служил в английской Thomson Airways, пару лет в Central Charter Airways (Чехия) и год в Carpatair (Румыния). Самолёт прибыл в парк «Белавиа» в 2013 году, в мае.
  • Двадцатипятилетний «Боинг-737-300» с бортовым номером EW-386 PA является главным ветераном из «Боингов», находящихся в составе «Белавиа». Лайнер изготовлен в 1989 году, работал в разных компаниях Голландии до 2002 года, затем отбыл в Norwegian. Около трёх лет он служил в Литве. Эта машина — одна из последних, полученных с помощью лизинга компанией Беларуси.
  • Трёхсотый «Боинг» под номером EW-404 PA имеет возраст 22 года. Это ещё один «старик», прибывший в 2014 году в Минск. Он собран в 1992-м, служил в Германии, Малайзии, Литве и Греции.
  • Восемнадцатилетняя «трёхсотка» с бортовым номером EW-407 PA. За плечами этого самолёта небеса Румынии, Британии, Бельгии, а теперь – белорусские.
Смот­ри­те так­же:  Пражский фотограф снял обряд экзорцизма в Эфиопии

Ту-154 М

Вы хотите купить билет на самолёт Ту-154 М? К сожалению, информации о трёх «тушках» «Белавиа» почти нет. Известно лишь, что их должны заменить на приходящие 737-300. Всего их три в парке компании, примерный возраст — от 24 до 27 лет.

Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

Фактически самолёты «Белавиа» не слишком стары. Машины, изготовленные в прошлом веке, в 90-х годах, будут служить до 2020-х. Этот нюанс соответствует нормам. Но старые стальные птицы морально устарели, малоэкономичны и требуют постоянного внимания техников. Очевидно, «Белавиа» не располагает достаточной суммой денег для приобретения новых машин. Поэтому люди продолжают летать на лайнерах, побывавших в разных странах и руках.

Параметры машин

Известно, что производителем Boeing 737-300 является США. Он оснащён двигателями CFM International CFM 56-3C-1 и имеет 148 мест экономической категории. Его предельная взлётная масса равна 63 276 кг, а дальность перелёта — 4400 км. Машина может перемещаться с крейсерской скоростью 910 км/ч. Её предельная высота полёта составляет 10 200 м.

Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

А самолёт Ту-154 М изготовлен в ОКБ Туполева в России. Он оборудован двигателями Д-30 КУ-154 и имеет конфигурацию 131-164. Он может перемещаться на расстояния до 6000 км с крейсерской скоростью 950 км/ч. Его наивысший взлётный вес равен 104 000 кг. Эта машина может подниматься в небо на 12 100 м.

Смот­ри­те так­же:  Где в самолетах меньше всего трясет

Некоторые сведения

Итак, мы рассмотрели авиакомпанию «Белавиа». Минский аэропорт её великолепен. Известно, что в 2014 году, 30 июня, руководство предприятия объявило акцию «Отпуск неизбежен» для тех, кто планировал посетить Северную столицу РФ с рабочими целями или отдохнуть в ней. Билеты на рейс Минск–Санкт-Петербург, согласно акции, можно было приобрести за 69 евро (минимальная цена). С 2014 года, 15 сентября, частота этого рейса была увеличена до трёх перелётов в неделю.

Авиакомпания «Белавиа»: самолеты Boeing 737-300, Ту-154

Согласитесь, у «Белавиа» цены на авиапутешествия высокие. Но ещё 27 июня 2014 года в рамках этой же акции авиакомпания предложила билеты по специфическим ценам. С 28 июня по 20 сентября (в выходные) люди могли забронировать полёт в Женеву за 120 евро, а в Стокгольм и Хельсинки – за 76 евро.

Вообще обычный билет из Минска в Милан у компании «Белавиа» стоит 15 506 рублей, а в Берлин – 16 686.

Известно, что в 2014 году белорусская авиакомпания запустила новый крупный чартерный проект в Тунис, Италию и Испанию. В этом же году «Белавиа» и Межнациональные авиалинии Украины заключили договор о код-шеринге.

Живая планета
Добавить комментарий