Ученые смогли выяснить, почему движутся древнеегипетские статуи

Голландские ученые обнаружили, что древние египтяне использовали хитрый трюк, чтобы облегчить транспортировку массивных камней для пирамид. Жители древнего Египта увлажняли песок, по которому перемещали тяжелые грузы на салазках. Использование оптимального количества воды позволяло задействовать в работе меньше людей. Исследование было опубликовано в журнале Physical Review Letters.

Строительство пирамид было связано с транспортировкой массивных каменных блоков через пустыню с помощью специальных салазок, скользящих по увлажненному песку, как по маслу. Эксперименты показали, что определенное количество влаги в песке вдвое уменьшает внешнее усилие, прикладываемое к перемещаемому объекту.

Как пишет PhysOrg, в ходе лабораторного исследования ученые из Университета Амстердама определили, что при увлажнении песка, небольшие капельки воды слипаются с песчинками, образуя так называемые капиллярные мостики. Плотность песка изменяется. Увлажненный песок не скапливается под салазками, поэтому они легче скользят.

То, что египтяне хорошо знали этот трюк, подтверждает настенная роспись одной из гробниц с изображением человека, поливающего дорогу впереди саней с каменным изваянием фараона.

Находка древних египтян может пригодиться и в современном мире. Свойства сыпучих материалов изучены не до конца. Такие исследования могут помочь оптимизировать затраты, связанные с обработкой, транспортировкой и хранением гранулированных материалов, которые широко используются в строительстве и энергетике, отмечают исследователи.
В закладки
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Каждую ночь по Вашему лицу ползают клещи
Крошечные восьминогие клещи постоянно живут на человеческом лице, уверяют ученые. Новое исследование показало, что клещи, невидимые невооруженным глазом, присутствуют у
Огромная воронка на полуострове Ямал
Накануне группа исследователей вернулась из рабочей поездки на полуострове Ямал, где провела осмотр загадочной котловины. Ученые уже озвучили первые результаты
Кошки не хотя помогать ученым
Гении ли кошки? Мы твёрдо уверены в уме дельфинов, но наука не слишком-то хорошо осведомлена об интеллектуальных способностях кошек, поскольку кошки сотрудничают с
Дневной сон вреден для здоровья
Любителям «наверстывать» время, которое надо было потратить на сон ночью, за счет дневных «пересыпов» в офисе или дома, стоит быть осторожнее. Новые данные
Факты о воде
1. Помидоры на 90 % состоят из воды.
Вранье вредит здоровью
Все врут — это ещё доктор Хаус говорил. Обман — это одна из трёх способностей, благодаря которым наш вид доминирует на планете. Так что если человек имеет возможность
Как определить психопата в социальной сети
Большинство людей используют социальные сети для публикации семейных фотографий или, например, фото-отчётов о вечеринках и путешествиях, однако есть те, кто посредством
Почему люди больше сочувствуют собаке, нежели человеку
Американские социологи из Северо-Восточного университета в Бостоне объяснили, почему люди в большинстве своем склонны сочувствовать побитым собакам, нежели другим
Отцы дочерей добрее и отзывчивее
Недавнее исследование учёных из университета датского города Ольборга и их американских коллег из университета Мэриленда и бизнес-школы при Колумбийском университете
Вода улучшает работу мозга
Недавнее исследование показало, что вода может стимулировать некоторые аспекты умственной деятельности человека. В ходе эксперимента добровольцы одной группы выполняли
Кофе уменьшает женскую грудь
Исследователи из Университета Лунда (Швеция) рассказали о результатах достаточно интересного и неожиданного исследования, к которому привлекли несколько сотен
Оранжевые моллюски
Ученые из университета Хериот-Ватт (Великобритания) обнаружили недалеко от побережья Шотландии огромную колонию моллюсков, общее число которых оценивается в 100 млн.
Новая планета для обитания
Ученые, работающие с данными космического телескопа «Кеплер», сообщили, что обнаружена первая планета, которая потенциально пригодна для обитания и вращается вокруг
Растение, которому 30 тыс. лет
Российские ученые из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН в Пущино сумели «оживить» семена, возраст которых составляет 30 тысяч лет.
Из-за чего не тонет бревно?
Вода — это человеческая сущность, каждый человек на 80% состоит из воды. Кроме того, вода — это жизнь. Именно с этой причины не только ученые, но даже самые древние наши