Частичка Санкт-Петербурга – метро Ладожская

Главным требованием, которое сегодня предъявляется к любому виду общественного транспорта, является обеспечение комфорта и удобства для пассажиров. Современный вокзальный комплекс «Ладожский», в состав которого входит метро Ладожская, на сто процентов соответствует этим строгим требованиям.

Знаменитая станция Петербургского метрополитена открыта в самом конце 1985 года, а именно 30 декабря. Она располагается в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга между станциями метро «Проспект Большевиков» — «Новочеркасская». Проектным названием станции метро Ладожская было «Новоладожская».

Планировалось, что она станет первой очередью вокзала, который тогда разрабатывался проектировщиками. Согласно проекту, павильон метро Ладожская должен был расположиться в центральной части вокзала, между пассажирскими тоннелями, ведущими на железнодорожные платформы. Но, к сожалению, первоначальный проект так и не был воплощен в жизнь. Почти два десятилетия строился Ладожский вокзал, метро же было построено намного быстрее. Несмотря на то, что станция появилась раньше, она прекрасно вписалась в общий архитектурный облик современного вокзала, который был построен только в 2003 году, и является уже его неотъемлемой частью.

Частичка Санкт-Петербурга – метро ЛадожскаяМногие жители Санкт-Петербурга считают, что станция метро Ладожская имеет непосредственное отношение к знаменитой «Дороге жизни», проходившей по замерзшему одноименному озеру в жестокие блокадные годы Ленинграда. Однако на самом деле «Дорога жизни» располагалась в районе современного шоссе Революции в направлении Ладожского озера. А с Ладожского вокзала поезда отправлялись на станции, которые были связаны с легендарной трассой.

Художественное оформление «Ладожской» подчеркивает тему «Дороги жизни» — единственной ниточки, связывающей в годы блокады жителей Ленинграда с внешним миром. Нижняя часть путевых стен, а также торцы станции облицованы серо-голубым уфалейским мрамором, напоминающим своим видом лед Ладожского озера. Верхнюю часть путевых стен венчает темно-серый фриз из гранита с названием станции. Торшеры из белого мрамора, расставленные в два ряда вдоль платформы, как бы символизируют путевые столбы.

Частичка Санкт-Петербурга – метро ЛадожскаяДо 2006 года станция была освещена ртутными газоразрядными лампами, дававшими белый свет, который не искажал цвет облицовочного мрамора. Затем эти лампы заменили на натриевые. И хоть освещение и стало более ярким, все же облик станции изменился не в лучшую сторону из-за желтого света, превратившего серо-голубые оттенки гранита в грязно-желтые.

На торце станции планировалось соорудить мраморную композицию «Торосы ладожского льда», но до конца этот проект так и не был реализован. Сейчас торцевая стена выполнена из белого мрамора, на ней установлена надпись в память о страшных блокадных годах — «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944».

61 метр – на такой глубине находится метро Ладожская. Станция построена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной. Подъем к перронному залу на эскалаторе длится 2 минуты 20 секунд. Наземный вестибюль станции располагается в самом конце Заневского проспекта в непосредственной близости от Ладожского вокзала, Большой Яблоновки и площади Карла Фаберже.

Живая планета
Добавить комментарий