НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

Сенсационное заявление ученых НАСА: «Мы знаем, где искать. Мы знаем, как искать. В большинстве случаев у нас есть соответствующая технология, и мы на верном пути, чтобы ее использовать». Это слова Эллен Стофан (Ellen Stofan), которая является руководителем научно-исследовательских проектов НАСА. По ее мнению, следы внеземной жизни будут найдены до 2025 года. На получение конкретных и окончательных доказательств потребуется еще 10-20 лет. «Лишь одно поколение отделяет нас от того, чтобы найти внеземную жизнь в Солнечной системе, на обледеневших спутниках, вращающихся вокруг Юпитера или Сатурна. За это время мы должны найти жизнь на пригодных для жизни планетах, вращающихся вокруг соседствующих с нами звезд», — говорит Стофан. Хотите знать, в каких местах Солнечной системы НАСА будет искать внеземную жизнь? Тогда прочитайте наш пост.

17 ФОТО

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

1. Марс. Именно здесь зонд Curiosity во время одного из экспериментов обнаружил в образцах марсианской почвы жирные кислоты. Ученые очень взволнованы этим открытием, поскольку эти соединения присутствуют в клеточных мембранах живых организмов. (Фото: NASA).

Ученые считают, что видимые на поверхности Марса темные полосы, вероятно, являются остатками когда-то текущих там рек.

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

2. Кратер в районе Великой Северной равнины на Марсе. Здесь виден небольшой ледовый покров. Во время марсианской зимы лёд покрыт слоем сухого льда, диоксидом углерода в твердой форме, который сублимирует (превращается в газ) в летнее время. (Фото: ESA/DLR/Freie Universitat Berlin (G. Neukum)).

Смот­ри­те так­же:  На борт самолета будут пускать по отпечатку ладони

Еще одну причину для оптимизма дали результаты миссии зонда Curiosity — в почве найдены органические углеродсодержащие молекулы и связанные частицы азота, которые на Земле образуются, в основном, в результате процессов, происходящих в живых организмах, например, в бактериях.

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

3. Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — спутники Юпитера. Ученые считают, что на Ганимеде и Европе есть вода. Вернее, океаны жидкой воды, укрытые под ледовыми поверхностями. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

4. Юпитер, газовый гигант. Это самая большая планета в Солнечной системе. Именно на его спутниках, а есть их у него 67, НАСА собирается искать следы внеземной жизни. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

5. Ганимед — самый большой из спутников Юпитера и самой большой из известных спутников во всей Солнечной системе. Под ледяным покровом таит большое количество воды. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

6. На поверхности Ганимеда есть горы, что может свидетельствовать о том, что когда-то там могла появляться сейсмическая активность аналогичная земной. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

7. Европа — четвертый по величине спутник Юпитера и шестой по величине из всех известных спутников в Солнечной системе. Ученые подозревают, что под его ледяной поверхностью находится океан. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

8. Спутник Юпитера — Европа, на которой есть вода, скрытая под ледяным покровом, так считают ученые НАСА. (Фото: NASA).

Смот­ри­те так­же:  «Я будто сам вырыл себе могилу»

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

9. Европа в своем естественном цвете. Исследователи полагают, что красноватые области окрашены каким-то веществом, вынесенным из его недр с помощью теплого льда, поднимающегося на поверхность. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

10. Сатурн является второй по величине планетой в Солнечной системе. У него ненамного меньше спутников, чем у Юпитера. Его характерной особенностью является кольцевая система вокруг планеты. Кольца состоят в основном изо льда. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

11. Белая точка в левом нижнем углу — это спутник Энцелад на фоне своей планеты — Сатурна. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

12. Энцелад — покрытый льдом спутник Сатурна. Издали он выглядит как снежный шар на орбите. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

13. Вполне вероятно, что под ледяной поверхностью Энцелада находится океан. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

14. Титан — один из спутников Сатурна, на котором ученые НАСА тоже будут искать внеземную жизнь. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

15. Уникальность Титана заключается в том, что на его поверхности есть много морей, которые в отличие от земных содержат жидкий метан. (Фото: NASA).

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

16. Фотография, сделанная зондом Cassini в декабре прошлого года, на которой виды плотные облака над поверхностью спутника. (Фото: NASA).

Смот­ри­те так­же:  Где живут самые счастливые люди

НАСА: мы найдем внеземную жизнь через 10 лет

17. А здесь пока ученые НАСА не ищут внеземную жизнь. Однако, из-за низкого уровня радиации исследователи космоса рассматривают возможность создать тут в будущем базу. (Фото: NASA).

Надежда найти внеземную жизнь за пределами нашей Солнечной системы появилась в результате открытия огромного количества планет, теоретически пригодных для жизни, и широкого распространения воды в Млечном пути. «Наша галактика является довольно влажным местом. Воду можно найти в межзвездных облаках, из которых образуются планетные системы. Вода находится также в обломках, формирующих орбитальные диски звезд, которые, в конечном итоге, превращаются в планеты. Точно также было и с нами [прим. автора — планетой Земля]. Кометы также являются источником воды, которая испаряется, когда те слишком близко приближаются к звездам», — рассказала Эллен Стофан, руководитель научно-исследовательских проектов НАСА.

Живая планета