Как изменились регулярные рейсы за 100 лет


Как изменились регулярные рейсы за 100 лет

100 лет назад был запущен первый в мире регулярный рейс. С тех пор из эксклюзивной привилегии для богатых и смелых полет превратился в одно из самых массовых явлений действительности. Как изменился сервис и внешний вид самолетов за целый век?

Первый раз в небе

Военные самолеты существовали задолго до появления первого регулярного рейса, однако о том, чтобы перевозить гражданских не по земле, а по небу, никто не задумывался вплоть до 1919 года.

Именно тогда, 100 лет назад, началось то, что мы теперь называем гражданской авиацией. Первый международный воздушный маршрут проходил между Парижем и Брюсселем. В то время пассажирские рейсы не отличались регулярностью, поэтому чартер со стабильным расписанием вызвал настоящий фурор в обществе того времени: вы могли купить билеты заранее, а могли приобрести их в кассе непосредственно перед полетом. При этом самолет летел вне зависимости от того, был ли он полностью забронирован или нет. Островок стабильности в мире хаоса.

Садовые кресла вместо сидений

На фотографиях салон самолета 1919 года выглядит пугающе для современного человека: сиденья больше похожи на садовые кресла. Никаких следов от ремней безопасности. Максимальная вместимость - 12 человек.

Конечно, это не идет ни в какое сравнение с современными самолетами, которые вмещают в себя почти пять сотен гостей и могут похвастать телевизорами, туалетами и автопилотом.

"В старые времена пилот должен был быть немного авантюрным, чтобы посвятить себя этой новой технологии, а также пассажирам, которые принимали участие в приключении," - рассказывает авиационный эксперт Корд Шелленберг.

Совсем скоро авантюра сменилась роскошью. В 30-е годы далеко не каждый горожанин мог позволить себе перелет. На борту появились комфортные кресла с функцией раскладушки и вкусные горячие обеды.

Роскошные судна

Самый первый большой самолет был сконструирован невероятно роскошно. Тенденция началась в США в 1930-х годах и достаточно быстро распространилась по всему миру.

Пилотов называли не иначе как "облачными богами", а стюардессы имели невероятный престиж и высокую заработную плату. Это была работа мечты для многих девушек.

Самолеты все еще мало походили на современные модели: они были просто огромными. Еду приносили на подносе, кресла стояли попарно и могли полностью откидываться. Экономкласс был изобретен немного позже: ближе к носу располагался люкс, далее за шторочкой - бюджетные места.

И все-таки машины не отличались комфортабельностью: они дымили, постоянно попадали в турбулентность, тряслись и были небезопасными.

Ценовая политика

Несмотря на наличие экономкласса, самолетами летали исключительно богатые люди. Все изменилось в 1960-х годах, когда из привилегии полеты стали обыденностью.

Активное использование воздушных коридоров способствовало развитию туризма: пока одни несколько дней ехали на машине в северную Италию, другие за пару часов прилетали на Майорку. И все-таки количество пассажиров все еще было катастрофически маленьким.

В 2017 году, по данным IATA, впервые было зарегистрировано более четырех миллиардов пассажиров. Согласно прогнозу IATA, количество людей, использующих самолет в качестве средства передвижения, удвоится в течение следующих 2 лет.

Комфорт превыше всего

В начале 20-го века пассажирами воздушного судна непременно были мужчины и женщины в торжественной одежде: как представители своего класса, они не имели права позориться в чем-то простом или спортивном.

"Сегодня полет является частью современного образа жизни, - говорит эксперт Шелленберг. - Есть десятки вариантов: от частного самолета до эконома. Поэтому каждый может выбрать себе билет по душе и по карману."

За сто лет в летательных аппаратах пропало множество вещей, которые раньше считались чем-то само собой разумеющимся: удобные широкие багажные полки, вкусная бесплатная еда, подставки для ног, одеяла, подушки и многое другое.

Теперь на большинстве рейсов приходится платить за еду, а о том, чтобы вытянуть ноги, и речи быть не может. И все-таки это цена, которую пришлось заплатить людям за возможность пользоваться самолетами и комфортными поездками.

Чопорных мужчин в костюмах и женщин в платьях сменили наши современники в джинсах, майках и со специальной подушкой для шеи.

Демократичность и смешанность

Если посмотреть на фотографии прошлых лет, на них можно увидеть строгих людей в космюмах, увлеченно разговаривающих на какие-то занимательные темы.

Сегодня все не так: и старики, и молодежь, и даже дети больше не читают газет и не общаются с соседом по креслу на пикантные темы: теперь все поголовно заняты своими телефонами, планшетами и ноутбуками. Редко когда глаз наткнется на бумажную книгу.

Самолетного дресс-кода не существовало никогда, но большинство пассажиров воздушного судна еще 50 лет назад были из бизнес-верхушки и не могли позволить себе выглядеть неопрятно или плохо.

"Сегодня в приоритете демократический полет, - объясняет Шелленберг, - но все еще остается роскошь, которая стоит денег. Вы можете арендовать дворецкого, купить себе место в самолете с душем, индивидуальным туалетом и даже кроватью. Единый стандарт существует лишь на правила безопасности - остальное зависит от толщины вашего кошелька."

Как изменились авиакомпании

Претерпел изменений не только сервис и внешний вид самолетов: многое поменялось в политике авиакомпаний и в требованиях к персоналу. Свременные пилоты носят единую форму, а в стюардах работают не только девушки.

В 70-х годах XX века пилотами регулярных рейсов брали исключительно представителей сильного пола, а вот стюардессами работали только женщины. Каждая девочка того времени мечтала попасть на борт в качестве проводника. Отбор в Академию был сложным, а обучение длилось несколько лет.

У Lufthansa юбки стюардесс со временем стали длиннее, в 70-х униформа стюардесс походила на платья в стиле Твигги. Virgin Airlines только на днях отменила обязательный макияж для своих сотрудников. На борту появился свой "магазин на диване": теперь персонал самолета продает духи, компьютерные аксессуары или игрушки.

Изменились и условия труда. Если раньше работники могли по неделе ждать обратного рейса, то теперь они частенько даже не попадают в гостиницу.

Столовая утварь сменилась на одноразовую, из обязательного предложения пропали леденцы. Зато самолеты стали надежнее, и одно это не может не радовать.

В закладки
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Красивейшая русская долина
В этом году я побывал там два раза, и оба в течении наших туров. Первый раз на майские праздники, второй – всего пару недель назад. В августовском путешествии мы
Работорговля в Занзибаре
Так небольшой остров в Индийском океане стал чуть ли не мировой биржевой столицей начала XIX века, ведь здесь происходила просто гигантская перевалка рабочей силы.
Огромный парк отдыха на территории бывшего аэропорта
В аэропорту было две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной более 2 км, а главный корпус аэропорта был когда-то входил в список 20 крупнейших зданий на земле.
Приют для старых самолетов
Сотни старых коммерческих авиалайнеров стоят при заводе Викторвиль, на одном из нескольких кладбищ самолетов в пустынях Калифорнии и Аризона. Некоторые из этих самолетов
Прогулка на пароме “СТАР ФЕРРИ”
Внутри пирса находиться мини музей с макетами и фотографиями.
Широкоформатные экраны вместо иллюминаторов в современных самолетах
За разработку инновационной идеи взялась британская инжиниринговая фирма «Центр по процессам инновации» («ЦПИ», CPI), которая уверена в неэффективности использования
Самый комфортный перелет
Высокая скорость полета самолетов также должна сократить среднее время полетов на час. G500 имеет три жилые зоны, а G600 имеет четыре зоны, а также дополнительную зону
Реальное путешествие к центру земли
Огромный воздушный шар мастерски опустился на глубину 205 метров в пещере Мамет в Хорватии.
Бермудский треугольник
Простое упоминание Бермудского треугольника мгновенно вызывает у людей множество образов и ассоциаций, за которыми кроются такие образы, как контакт с чем-то
Каким был фитнес 100 лет назад
Вы знали, что в 1920 году существовали тренажерные залы? А то, что у них были посетительницы? Представьте себе, существовали и пользовались популярностью. Казалось бы,
Мужчины в прыжке
Фотограф агентства «Getty Images» Эзра Шоу (Ezra Shaw) запечатлел лица прыгунов в воду на чемпионате мира по водным видам спорта. Прыжки в воду - один из самых зрелищных
Польза электронных билетов
На сегодняшний день технический прогресс ну никак не стоит на месте, и уже начинаешь думать, что нет такой области, которую бы он не затронул. И вот уже прогресс дошел и
Оригинальное убежище для альпинистов
Refuge Gervasutti – это первый подобного рода проект в Альпах. Оптимальное сочетание комфорта, безопасности и заботы об окружающей среде. Убежище полностью готово к
Вот почему динозавры были такими огромными
Ученые нашли ответы на простой, казалось бы, вопрос «Почему динозавры были такими большими?» У исследователей существует несколько теорий. По первой из них, активному
Мировой рекорд по прыжкам среди морских свинок
Морская свинка по кличке Трюфель из Шотландии установила мировой рекорд по прыжкам. Свой первый рекорд — 30 см — Трюфель поставил еще в марте этого года, однако его