Самолет «Мрия», построенный в единственном экземпляре

Самолет «Мрия», название которого в переводе с украинского обозначает «мечта», считается самым большим в мире, со сверхбольшой грузоподъемностью.

История создания

В восьмидесятых годах прошлого столетия, когда шла полномасштабная разработка космического корабля «Буран» многоразового пользования, потребовался транспорт, который был бы способен перевезти как сам космический корабль, так и его компоненты, чтобы сборку осуществить на стартовой площадке. В тот момент в СССР не было ни одного самолета, который был бы способен полностью справиться с поставленной задачей. И поэтому было решено разработать и собрать воздушный лайнер с самой большой грузоподъемностью. Эту работу в 1984 году поручили ОКБ имени Антонова. И уже к двадцать первому декабря 1988 года самолет АН «Мрия» совершил первый рейс.

При проектировке конструкторами за основу был взят «Руслан» АН-124. Это позволило уменьшить затраты на разработку, что в тот момент было очень актуально. Именно поэтому самолет «Мрия» так похож на своего предшественника.

Всего предполагалось построить два экземпляра этого воздушного сверхтяжеловеса. Однако к 1994 году космическую программу «Буран» закрыли, а самолет «Мрия» разобрали и отправили на запчасти для «Русланов».

Самолет "Мрия", построенный в единственном экземпляре

Возвращение «Мечты»

К счастью, в 2001 году его снова восстановили, собрав усилиями украинских предприятий, и он опять начал летать. Кроме этого, его доработали, чтобы лайнер мог соответствовать требуемым для гражданской авиации стандартам. При этом второй экземпляр на то время был готов всего на семьдесят процентов.

Весной 2001 года самолет «Мрия» получил сертификаты Авиационного регистра МАК и Госдепартамента «Укравиатранс». Это позволило использовать его в качестве коммерческого перевозчика грузов.

Самолет «Мрия», или АН-225, – это турбореактивный шестимоторный транспортный корабль, имеющий двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Это объясняется тем, что изначально высокоплан предполагалось использовать как первую ступень для старта «Бурана» с ракетоносителем «Энергия».

Его шесть двигателей могли поднять в воздух двести пятьдесят тонн, а максимальная скорость АН-225 приравнивалась к крейсерской – 800 км/час.

Самолет «Мрия», характеристики которого максимально приближали его к «Руслану», был сорок три метра в длину и шесть с половиной в ширину. В его грузовой отсек спокойно могли поместиться пятьдесят легковых машин. А над ним располагалась кабина для экипажа в шесть человек.

Самолет "Мрия", построенный в единственном экземпляреСамолет «Мрия» побил две с половиной сотни рекордов и поднял груз в 187 тонн.

На сегодняшний день Ан-225 входит в состав авиатранспортного отряда АНТК им. Антонова, находясь в распоряжении авиакомпании «Antonov Airlines». Параллельно начались проектные работы для использования этого самолёта как стартового летающего комплекса в авиационно-космических системах. Одним из самых перспективных проектов эксперты считают российско-украинский МАКС.

Второй самолёт «Мрия» предполагалось достраивать на заводе «Антонов» при условии наличия финансирования. Ещё со времен СССР там сохранились центроплан с фюзеляжем и крылом. Однако работы приостановлены до появления заказчика. По самым приблизительным подсчетам для окончания монтажа и сборки второго Ан-225 понадобится более ста миллионов долларов.

Живая планета
Добавить комментарий