Пассажирский самолет «Боинг-727»: фото, характеристики, отзывы

В начале 60-х годов прошлого века самолет «Боинг-727» впервые поднялся в небо. Эта модель стала второй и последней моделью концерна, получившей трехдвигательную компоновку. Уже следующая модель — 737 — имела расположение двигателей, которое можно увидеть практически на каждом современном лайнере — на пилонах под крыльями.

Модель вышла в ответ на просьбы перевозчиков о небольшом экономичном лайнере, который можно было бы использовать на ближне- и среднемагистральных рейсах. Однако сначала продажи шли плохо. Бытовало даже мнение среди перевозчиков, что лучше купить б/у 707, чем новый 727. Так продолжалось до коренного перелома в разработках. Новая модель представляется в 1967 году. Летные и технические характеристики остаются неизменными, за исключением одного параметра. Самолет, получивший кодовое название «Боинг-727-200», имел грузоподъемность на треть больше, чем у прототипа.

Самолет с тремя двигателями

Следует отметить, что в те годы решение о трех двигателях в задней части фюзеляжа было типовым вариантом для авиапромышленности и «Боинг», отказавшись от общих канонов, сильно рисковал. Такой вариант компоновки получали американские самолеты, взять хотя бы модель MD-10 (11), выпущенная предприятием «Макдоннел Дуглас». Его же использовали и в советской авиапромышленности.

Пассажирский самолет "Боинг-727": фото, характеристики, отзывы

«Боинг-727» и «Ту-154» (на картинках выше) внешне являются братьями-близнецами. Оба имеют трехдвигательную компоновку, все моторы прижаты к задней части фюзеляжа. Верхний оснащен воздухозаборником, расположенным перед килем, два остальных — по бокам. Общие черты можно перечислять долго, но есть и одно отличие. «Боинг» свой самолет строил под заказы нескольких американских авиакомпаний, и 727 использовался в основном на внутренних направлениях. Да, часть самолетов купили другие перевозчики, но из-за некоторых условий в основном этот самолет летал только над Штатами и Аляской.

Описание и особенности

Кроме расположения двигателей в задней части «Боинг-727» мог похвастаться некоторыми отличительными особенностями, которые в современных самолетах уже не используют. Самой яркой были двери. У первых моделей, выпущенных ранее 1967 года, их было всего две. Одна — слева, сразу за кабиной пилотов. На положение второй большое влияние оказали будущие пользователи — авиакомпании. Дверь находилась в задней части, под килем, при этом имела собственный трап. Его выносом управляла гидравлика самолета. Такое решение позволило эксплуатировать модель в небольших, малоиспользуемых аэропортах.

Смот­ри­те так­же:  Население Киева - исторические и современные факты

Пассажирский самолет "Боинг-727": фото, характеристики, отзывы

Так как самолет разрабатывался, имея уже конкретных заказчиков, вторым ярким новшеством стали крылья. Компании хотели иметь возможность использовать лайнер также в небольших аэропортах с малыми ВПП. Тут возникала проблема. С одной стороны, оптимальный режим работы двигателей достигается на большой высоте на крейсерской скорости. С другой — короткая полоса запрещает посадку на большой скорости. Для того чтобы отвечать обоим требованиям, крыло должно иметь определенные характеристики. Наличие двигателя под ним затрудняет выполнение всех возложенных задач, в результате их переместили в заднюю часть.

Пассажирский самолет "Боинг-727": фото, характеристики, отзывы

Внутреннюю компоновку «Боинг-727» получил стандартную для узкофюзеляжного типа. Заказчику на выбор предлагалось два решения. Или один эконом — 6 мест в ряд с числом пассажиров до 190, или численность уменьшается до 140, но в самолете будет два класса — бизнес (по 4 места в ряд) и эконом.

Кардинальный перелом

Через несколько лет после старта продаж разработчиком пришлось изменить проект. Результатом стало удлинение фюзеляжа на 6 метров за счет вставки двух блоков по три метра длиной перед и за крыльями. Учитывая, что это не привело к особому увеличению затрат на обслуживание, ситуация изменилась, и «Боинг-727» стал одним из самых продаваемых самолетов для своего времени.

Модификации

Прежде чем переходить к описанию модификаций, заметим, что кардинальных изменений, кроме вышеописанного удлинения, самолет за свою 20-летнюю историю практически не претерпел. Возможно, виной всему то, что на рынок вышел самый часто используемый (как его называют сейчас) 737. Может быть, виной моральное устаревание.

Смот­ри­те так­же:  Основные аэропорты Белоруссии

Первое поколение до переработки получило наименование «Боинг-727-100». На основе этой модели выпустили три дополнительных версии:

  • F — чисто грузовая машина. Отличием данной модификации стала большая (2х3) грузовая дверь в дополнение к заложенным в базовом проекте.
  • С — грузопассажирский. При этом особенностью стала возможность быстрой перекомпоновки. Заказчик собственными силами мог переделать его либо в чисто грузовой, либо в эконом.
  • QF — Такой вариант серийно не выпускался. Это был стандартный грузовой самолет, только оборудованный двигателями «Роллс-ройс».

Второе поколение — версия 200 — кроме чисто пассажирского получило несколько дополнительных вариантов:

  • F — грузовых версий на базе 200 было собрано всего 15 штук.
  • 727-200А — данный код получил самолет с увеличенной дальностью полета. Кроме увеличения запаса топлива эта модель получила усиленную конструкцию, более мощные двигатели с реверсом тяги, новое оборудование. Также отличительной чертой всех самолетов серии 200 стали дополнительные двери для пассажиров, заложенные в проект.

Пассажирский самолет "Боинг-727": фото, характеристики, отзывы

Так выглядит линейка самолетов «Боинг-727». 800 моделей первого поколения и более 1000 в версии 200А.

Технические данные

Кратко рассмотрим технические показатели самолета:

  • Размах крыльев — 33 м.
  • Площадь — 157 кв. м.
  • Высота (по хвосту) — 10.5 м.
  • Ширина фюзеляжа — 3.76 м.
  • Длина — 47 м.
  • Крейсерская скорость — 965 км/час.
  • Потолок — 12 2000 м.
  • Дальность полета — 4020 км (для версии 200А).

Отдельно упомянем двигатели. Соглашение с компанией «Роллс-ройс» существовало недолго. Поэтому все самолеты получали по три идентичных двигателя от компании «Пратт и Уитни». Самолеты первого поколения получали одну модель с тягой 14 кН. Машинам 200-й модели предоставлялся выбор из трех вариантов. Двигатели производились той же компанией, но при этом имели тягу до 17 кН + возможность работы в нескольких режимах.

Использование лайнера

Разработка самолета велась под конкретные заказы американских авиакомпаний, и большая часть самолетов пределов Северной Америки не покидала. Тем не менее за 20 лет производства «Боинг-727» успел побывать во всех уголках земного шара. Самолет покупали не только в США — работал он на линиях и других стран. В середине 80-х годов производство было полностью переключено на модель 737. Последние полеты самолет совершал в ливрее бедных авиакомпаний латинской Америки и стран Азии.

Смот­ри­те так­же:  Как камень с души: жизнь девушки с 13 размером груди кардинально изменилась после операции по уменьшению бюста

Пассажирский самолет "Боинг-727": фото, характеристики, отзывы

На своей родине — в США — он летал на чартерных рейсах одной небольшой компании до 2008 года. Затем ее признали банкротом, а самолеты (в количестве 16 штук) пустили на металл. По официальным данным, в том же 2008 году самолетов насчитывалось не более 500 из почти 2000, выпущенных в свое время. Все они переделаны в F-версию и на пассажирских перевозках больше не используются.

Отзывы

Для полноты картины стоит выписать немного отзывов тех, кому довелось застать самолет. Заметим, что даже в момент распада Союза он по-прежнему осуществлял перевозки пассажиров.

В отзывах интересно сравнивают его с российским братом, забывая, что никаких новомодных опций в годы производства на самолетах еще не было. Отмечается старость машины, есть сравнения с обычным стареньким «Икарусом». Иногда встречаются поистине забавные сравнения с «Боингом-737». Но хотя первый 737 и вышел в годы начала производства второго поколения описываемого лайнера, это была совершенно иная машина, с другим салоном, обновленной начинкой, и с заделом на большое будущее.

Пассажирский самолет "Боинг-727": фото, характеристики, отзывы

Несмотря на все эти минусы, именитые компании, занимающиеся грузовой доставкой, самолетом довольны.

Заключение

Мы кратко коснулись большинства технических аспектов самолета «Боинг-727». Фотографии, представленные выше, напоминают представителя советского авиапрома. Разработанный в КБ Туполева, лайнер стал практически близнецом американца. Но внешность — далеко не все, над чем работают в авиации. «Боинг-727» вытеснен с неба новыми моделями одноименного концерна. Российская версия, имея надлежащий уход, еще работает. Это ли не лучший показатель различия между внешне похожими машинами?

Живая планета
Добавить комментарий