Как я жил со львами в Ботсване

26-лет­ний Нико­лай Фре­де­рик Бон­нен Рос­сен – фото­граф-фри­лан­сер и изда­тель. Он родил­ся и вырос в Копен­га­гене, Дания, и явля­ет­ся ярым люби­те­лем путе­ше­ствий, книг и фото­гра­фии. В про­шлом году Рос­сен отпра­вил­ся в Бот­сва­ну по зака­зу попу­ляр­ной в Дании финан­со­вой газе­ты Børsen. В ито­ге полу­чил­ся увле­ка­тель­ный репор­таж с неза­бы­ва­е­мы­ми фото­гра­фи­я­ми, кото­рые вы уви­ди­те ниже, и кото­рые чуть не сто­и­ли Рос­се­ну пра­вой руки. Вот, что сам фото­граф рас­ска­зы­ва­ет о сво­ей близ­кой встре­че со льва­ми Ботсваны.

Как я жил со львами в Ботсване

1. Что заста­ви­ло вас отпра­вить­ся в Бот­сва­ну и сде­лать этот репортаж?

Впер­вые я узнал об этих пар­нях от наше­го обще­го дру­га из ЮАР.

Как я жил со львами в Ботсване

2. Меня сра­зу же тро­ну­ла их исто­рия. Я знал, что они не могут поз­во­лить себе нанять изда­те­ля, поэто­му решил вос­поль­зо­вать­ся сво­и­ми свя­зя­ми в дат­ской газе­те Børsen и на доб­ро­воль­ных нача­лах рас­ска­зать все­му миру их исто­рию. В газе­те сра­зу же согласились.

Как я жил со львами в Ботсване

3. Как вам жилось в дикой при­ро­де? Дол­го ли длил­ся этот проект?

Я про­вел 12 дней в палат­ке в лаге­ре Modisa, в 30 км от запо­вед­ни­ка Кала­ха­ри, в 280 км к югу от Мау­на, бли­жай­ше­го горо­да побли­зо­сти. Днем было до 35 гра­ду­сов жары, ночью тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­лась до ‑10. И ни души на мно­гие мили вокруг.

Как я жил со львами в Ботсване

4. Един­ствен­ное, что мож­но было услы­шать ночью – это рев львов. Эта стра­на раз­ме­ром с Фран­цию, а насе­ле­ние как в Копен­га­гене. Одно из самых уда­лен­ных, но в то же вре­мя неис­пор­чен­ных чело­ве­ком мест, кото­рые я когда-либо посещал.

Смот­ри­те так­же:  В какой стране лучше жить? Подскажет ТОП 5!

Как я жил со львами в Ботсване

5. Про­ект MODISA был запу­щен в 2011 году Мик­ке­лем Легар­том и Вален­ти­ном Грю­не­ром. Сей­час они живут в сафа­ри-хижине в 30 км к запа­ду от запо­вед­ни­ка Кала­ха­ри. Они хотят «стать лиде­ра­ми в сохра­не­нии эко­си­сте­мы Кала­ха­ри» с помо­щью трех глав­ных целей: ути­хо­ми­рить суще­ству­ю­щие кон­флик­ты с чело­ве­ком, науч­ные иссле­до­ва­ния и взы­ва­ние к обще­ствен­но­му мнению.

Как я жил со львами в Ботсване

6. С каки­ми труд­но­стя­ми, как фото­граф, вы столкнулись?

Един­ствен­ное, о чем не нуж­но было вол­но­вать­ся, это осве­ще­ние. Оно про­сто пре­вос­ход­но на зака­те и (осо­бен­но) на рас­све­те. А вот пре­одо­леть страх было доволь­но слож­но. Фото­гра­фи­ро­вать льви­цу Сир­гу весом в 90 кг (а сей­час все 130) – это вам не шут­ки, а ведь она была еще под­рост­ком! В любую мину­ту мож­но было ожи­дать, что она может слу­чай­но задеть вас или даже убить.

Как я жил со львами в Ботсване

7. Так­же труд­но фото­гра­фи­ро­вать, пото­му что они очень любо­зна­тель­ны – хотят все поню­хать. Неволь­но начи­на­ет дро­жать и молить­ся. А еще, гля­дя как эта льви­ца посто­ян­но пры­га­ла на ребят и вали­ла их на зем­лю в игре, я все­гда думал, что если она про­де­ла­ет то же самое со мной, то каме­ра – это послед­нее, что будет меня вол­но­вать. Поэто­му я часто выхо­дил «в поле», что­бы как мож­но чаще фото­гра­фи­ро­вать ее и ребят.

Как я жил со львами в Ботсване

8. Вам было страш­но нахо­дить­ся так близ­ко к львам? Кажет­ся, Вален­тин и Мик­кель заслу­жи­ли дове­рие этих зве­рей, но как насчет вас?

Не могу опи­сать, как это вол­ни­тель­но, когда вы втро­ем, без­оруж­ные, нахо­ди­тесь лицом к лицу с шестью круп­ны­ми льва­ми, а вокруг ни души.

Смот­ри­те так­же:  Взлетно-посадочная полоса - артерия аэропорта

Как я жил со львами в Ботсване

9. И все же мы нико­гда не при­бли­жа­лись к взрос­лым сам­цам бли­же, чем на 5 мет­ров по одной про­стой при­чине: мы пом­ним, что львы очень храб­рые. Но самое стран­ное здесь было как раз то, что львы боя­лись Вален­ти­на и Мик­ке­ля, так что каж­дый раз, когда они к ним при­бли­жа­лись, львы рыча­ли и убе­га­ли так, что пят­ки свер­ка­ли. Это нечто нево­об­ра­зи­мое. Но я уве­рен, что хотел бы вновь пере­жить это.

Как я жил со львами в Ботсване

10. Какое у вас было оборудование?

Забав­но, у меня были каме­ры Canon DSLR и Leica SLR, но боль­ше все­го я фото­гра­фи­ро­вал львов как раз на свою кро­хот­ную Canon S100. Вот и все. Ино­гда фото­ап­па­рат – не самое важное.

Как я жил со львами в Ботсване

11. Что вы дума­е­те о про­ек­те MODISA? Их вме­ша­тель­ство в жизнь львов пой­дет на поль­зу животным?

Я остав­лю это решать экс­пер­там. После мое­го репор­та­жа их при­гла­си­ли в Копен­га­ген на кон­фе­рен­цию 26 сен­тяб­ря, так что я с нетер­пе­ни­ем жду реак­ции обще­ствен­но­сти. Если чест­но, я не думаю, что эти пар­ни дела­ют что-то неве­ро­ят­ное, пото­му что они дела­ют это всю свою жизнь. Они пол­но­стью посвя­ти­ли себя жиз­ни в гар­мо­нии с Калахари.

Как я жил со львами в Ботсване

12. Если бы зав­тра вы мог­ли запрыг­нуть в само­лет и поле­теть куда угод­но, куда бы вы выбрали?

В Антарк­ти­ду или на Южный Полюс – един­ствен­ный кон­ти­нент, куда еще не сту­па­ла моя нога.

Как я жил со львами в Ботсване

13. Какую исто­рию вы меч­та­е­те осве­тить, как фотограф?

Смот­ри­те так­же:  Аэропорт Сингапура "Чанги": схема, фото

Я бы хотел встре­тить­ся с Фиде­лем Каст­ро тет-а-тет. Это моя мечта.

Как я жил со львами в Ботсване

14.

Как я жил со львами в Ботсване

15. Какой совет вы може­те дать начи­на­ю­щим фотожурналистам?

Я про­сто любо­пыт­ный парень с руч­кой и каме­рой. Моя мама – один из самых попу­ляр­ных и извест­ных фото­гра­фов-порт­ре­ти­стов в моей стране. Она впер­вые взя­ла в руки каме­ру в 35 лет, а сей­час ей 65, и она лидер в сво­ем жан­ре. Нико­гда не позд­но учить­ся. А еще: осве­ще­ние – это все, спро­си­те у Рембрандта.

Как я жил со львами в Ботсване

16. А что там у вас слу­чи­лось с рукой?

Я соби­рал хво­рост, пытал­ся сорвать вет­ку с дере­ва и сло­мал руку – двой­ной спи­раль­ный пере­лом. Кста­ти, это очень боль­но и в то же вре­мя нелов­ко. Я добрал­ся до боль­ни­цы толь­ко через два дня, и мне при­шлось завер­шать интер­вью с помо­щью толь­ко левой руки. На фото: Нико­лай Рос­сен со сло­ман­ной рукой.

Как я жил со львами в Ботсване

17. Какие про­ек­ты в будущем?

Сей­час я делаю репор­таж о сво­ем хоро­шем дру­ге – гру­зин­ском оли­гар­хе, с кото­рым я недав­но про­вел шесть дней в Тби­ли­си в сопро­вож­де­нии его неболь­шой армии тело­хра­ни­те­лей с АК-47. Это опре­де­лен­но одна из самых напря­жен­ных моих поез­док. Но это, навер­ное, одни из самых щед­рых и госте­при­им­ных людей, кото­рых я когда-либо встре­чал. Я так­же соби­ра­юсь в Чили в декаб­ре и в Нью-Йорк в янва­ре, так что если у кого-то есть дей­стви­тель­но хоро­шая исто­рия для фото­гра­фа – я весь во внимании.

Живая планета
Добавить комментарий