Самолет МС-21 — гордость российского авиапрома

Самолет МС-21 является масштабным и весьма перспективным проектом в области российской авиапромышленности. Большинство комплектующих изготавливается на предприятиях, находящихся в ведомстве организации «Ростех». Разработка нового российского авиалайнера осуществляется в условиях высокой конкуренции. Главными соперниками МС-21 являются отечественный самолет Ту-204, а также Boeing и Airbus. Каковы особенности этого авиалайнера? Выдержит ли он конкуренцию на международном рынке?

Самолет МС-21: фото, история разработки

История нового российского авиалайнера начинается в 2010 г., когда ЦАГИ испытала воздухозаборники двигателей для самолетов. В результате были выявлены режимы, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию воздушного судна.

В сентябре 2011-го Алексей Федоров, являющийся президентом корпорации «Иркут», заявил о том, что предприятие будет делать акцент на производство авиалайнеров с компоновкой на сто восемьдесят кресел, поскольку именно она пользуется наибольшим спросом у покупателей.

В 2012 г. государственным заказчикам – Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ – представили самолет МС-21 с отечественными двигателями ПД14. В этом же году с американской компанией Pratt&Whitney был подписан договор о поставке двигателей PW1400G.

Сборка первых опытных моделей и их начальные испытания были произведены к августу 2014 года. 8 июня 2016 г. ознаменовалось презентацией новейшего российского самолета. Это событие состоялось в одном из цехов Иркутского авиазавода.

Смот­ри­те так­же:  Общее описание и история самолёта Fokker-70

Описание

Аббревиатура МС-21 обозначает «магистральный самолет 21-го века». Отличительной чертой является применение новейших технических разработок из областей авиастроения и безопасности. По многим параметрам авиалайнер существенно превосходит самые востребованные самолеты зарубежного производства.

МС-21 — среднемагистральный самолет, предназначенный для выполнения пассажирских и грузовых авиаперевозок на внутрироссийских и международных направлениях. Главным конструктором является Константин Попов. Параллельно ведется разработка моделей МС-21-300 и МС-21-200 с компоновками на 160-211 и 130-176 пассажирских кресел соответственно. За основу для разработки был взят отечественный проект самолета Як-242.

Фюзеляж конструируется компанией «Иркут» и КБ имени Яковлева, а крылья – корпорацией «Аэрокомпозит». По желанию заказчика на воздушном судне могут быть установлены двигатели как ПД-14, так и PW1400G. По официальной информации, новый самолет МС-21 планируется ввести и сертифицировать к 2018 году, а к 2017 г. – выпустить первый серийный экземпляр. К 2020 г. плановый показатель производства должен достигнуть сорока единиц в год.

Самолет МС-21 - гордость российского авиапрома

Основные летно-технические параметры

  • Длина фюзеляжа – 42,3 м для 21-200 и 33,8 для 21-200.
  • Размах крыльев – 36 м.
  • Высота – 11,5 м.
  • Ширина салона/фюзеляжа – 3,81/4,06 м.
  • Предельный взлетный вес – 79,25 т для 21-300 и 72,56 т для 21-200.
  • Предельный вес при посадке – 69,1 т и 63,1 т для 21-300 и 21-200 соответственно.
  • Предельный уровень заправки топливом – 20,4 т.
  • Предельная дальность авиаперелета – 6000 км.
  • Максимальная вместимость при плотной компоновке – 211 и 176 пассажиров для 21-300 и 21-200 соответственно.
Смот­ри­те так­же:  Ливия пытается вернуться к нормальной жизни после войны

Самолет МС-21 - гордость российского авиапрома

Заказчики

В настоящее время заключено более двухсот соглашений о поставке данных авиалайнеров со следующими перевозчиками и лизинговыми предприятиями:

  • Cairo Aviation (Египет).
  • Crecom Burj Berhad (Малайзия).
  • «Авиакапитал-Сервис».
  • «Азербайджанские авиалинии».
  • «Аэрофлот».
  • «ВЭБ-лизинг».
  • «Ильюшин Финанс»,
  • «ИрАэро».
  • «НордВинд».
  • «Ред Вингс».
  • «Сбербанк Лизинг».

Большинство перевозчиков, заключивших «твердые» контракты, уже выплатили аванс. Российскими лизинговыми предприятиями и авиакомпаниями заказано 175 бортов.

Самолет МС-21 - гордость российского авиапрома

Российский самолет МС-21: конкурентные преимущества

Основное конкурентное преимущество нового отечественного авиалайнера – большая провозная емкость, достигающая 211 человек на модели 21-300. Благодаря этому самолет может обслуживать растущий пассажиропоток, а его эксплуатация остается коммерчески выгодной даже для низкобюджетных компаний.

Самолет МС-21 разработан в соответствии с мировыми стандартами с применением новейших материалов, в том числе композитных. За счет этого вес воздушного судна и расход топлива значительно снизились. К минимуму сведены шумы и вредные выбросы в атмосферу. Благодаря новой бортовой системе техобслуживания самолет остается надежным даже после простоя.

Пассажирский салон оборудован современными креслами с широкими интервалами, что делает его удобным для людей с разной комплекцией. Широкий проход между сиденьями дает возможность свободно расходиться двум пассажирам. Для поддержки микроклимата установлены увлажнители воздуха, фильтры, регуляторы температуры.

Смот­ри­те так­же:  "Сказки Конго": фотопроект, который заставляет сердце биться в африканском ритме

Новая навигационная система обеспечивает безопасную эксплуатацию самолета при любых метеоусловиях. Диагностическое оборудование обеспечивает своевременное обнаружение отказов.

Самолет МС-21 - гордость российского авиапрома

Конкуренция с Boeing и Airbus

Мировой рынок авиаперевозок уже давно негласно разделен между основными компаниями – Airbus и Boeing. Сможет ли самолет МС-21 составить им достойную конкуренцию? Производители предполагают, что это вполне реально. Данные корпорации давно перестали внедрять прорывные технологии и постепенно совершенствуют уже существующие модели. Российская техника отличается большей надежностью при сравнительно низкой цене и традиционно эксплуатируется на азиатском и латиноамериканском рынках.

МС-21 — среднемагистральный самолет нового поколения российского производства. Это настоящий прорыв в области гражданского авиастроения. Авиалайнер может составить достойную конкуренцию «Боингам» и «Аэробусам» и, по предварительным подсчетам, занять до 10% мирового рынка перевозок.

Живая планета
Добавить комментарий