Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Мав­ри­та­ния — стра­на на севе­ро-запа­де Чер­но­го кон­ти­нен­та, боль­шая часть кото­рой рас­по­ло­жи­лась на тер­ри­то­рии зной­ной Саха­ры. Насе­ле­ние рес­пуб­ли­ки силь­но рас­се­я­но по оази­сам и немно­го­чис­лен­ным горо­дам, меж­ду кото­ры­ми прак­ти­че­ски нет дорог. Но мав­ри­тан­цы, зака­лен­ные пусты­ней, не при­вык­ли сда­вать­ся и реша­ют про­бле­му по-своему.

Мав­ри­та­ния име­ет выход к Атлан­ти­че­ско­му оке­а­ну, на побе­ре­жье кото­ро­го рас­по­ло­жен порт Нуа­ди­бу – тор­го­вая арте­рия, соеди­ня­ю­щая мав­ри­тан­цев с миром. Но для жите­лей шах­тер­ско­го горо­да Зуэрат, рас­по­ло­жен­но­го в самом серд­це Саха­ры, добрать­ся туда не так уж и про­сто – меж­ду ними и оке­ан­ским при­бо­ем рас­ки­ну­лись 704 км пустыни.

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Един­ствен­ный спо­соб совер­шить поезд­ку в Нуа­ди­бу, где дей­ству­ет круп­ней­ший в стране рынок – это вос­поль­зо­вать­ся един­ствен­ной в Мав­ри­та­нии желез­ной доро­гой, кото­рая по пра­ву счи­та­ет­ся самой опас­ной в мире. Поезд, кото­рый с 1963 года еже­днев­но отправ­ля­ет­ся с гру­зом желез­ной руды из Зуэра­та к оке­а­ну – миро­вой рекорд­смен по раз­ме­рам и тон­на­жу. Обыч­но состав рас­тя­ги­ва­ет­ся на 2,5 км и состо­ит из 210 ваго­нов, из кото­рых все­го 2 или 3 пассажирские.

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Самый длин­ный в мире поезд

Жите­ли Зуэра­та не слиш­ком жалу­ют общие пас­са­жир­ские ваго­ны, кото­рые рас­ка­ля­ют­ся под солн­цем пусты­ни как жаров­ни. В путе­ше­ствие они отправ­ля­ют­ся в товар­ных ваго­нах, пря­мо поверх загру­жен­ной в них руды. За места под откры­тым небом не нуж­но пла­тить, а дви­же­ние воз­ду­ха в пути спа­са­ет от духоты.

Смот­ри­те так­же:  Обязана ли стюардесса подойти, если вы нажали вызов

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Ваго­ны, конеч­но, не СВ, но ехать можно

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

За билет в купе нуж­но платить

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Так едут к оке­а­ну люби­те­ли ком­фор­та и расточители

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Что­бы насла­ждать­ся поезд­кой не нужен билет в вагон

Поезд ред­ко дела­ет оста­нов­ки, и жите­лям неко­то­рых сел при­хо­дит­ся садит­ся в него на ходу. Неред­ко поезд спе­ци­аль­но лома­ют, что­бы он задер­жал­ся, и мож­но было спо­кой­но погру­зить в ваго­ны свои нехит­рые пожит­ки и домаш­них живот­ных. Во вре­мя дли­тель­ной поезд­ки пас­са­жи­ры само­го длин­но­го в мире соста­ва спо­кой­но ходят к друг дру­гу в гости, пере­пры­ги­вая из ваго­на в вагон на пол­ном ходу.

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Руч­ная кладь мав­ри­тан­цев может иметь вну­ши­тель­ные размеры

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Так гру­зят ослов и мулов. Коз и овец про­сто забра­сы­ва­ют на раз-два-три

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Тор­гов­цы выпеч­кой не отста­ют от пас­са­жи­ров даже на полу­стан­ках в цен­тре Сахары

Мав­ри­тан­цы очень опыт­ные желез­но­до­рож­ные пас­са­жи­ры – они не толь­ко умуд­ря­ют­ся сами заби­рать­ся в гру­зо­вые ваго­ны, но и затас­ки­ва­ют туда свои пожит­ки и скот. Огром­ный состав, в кото­ром поверх руды живо­пис­но рас­по­ло­жи­лись люди с меш­ка­ми, чемо­да­на­ми, коза­ми и овца­ми, нахо­дит­ся в пути 20–22 часа. Все это вре­мя свер­ху путе­ше­ствен­ни­ков испе­пе­ля­ет без­жа­лост­ное солн­це пусты­ни, и окру­жа­ют обла­ка пес­ка и пыли.

Смот­ри­те так­же:  Лучшие термальные курорты Словении и Швейцарии

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Тюр­бан, кото­рый носят все муж­чи­ны стра­ны, защи­ща­ет от зноя и пыли

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Коза – боль­шая и, неред­ко, един­ствен­ная цен­ность мав­ри­тан­ца. В поез­де за живот­ны­ми вни­ма­тель­но следят

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

На круп­ных узло­вых стан­ци­ях все­гда людно

Через Сахару к океану в товарняке: экстремальная поездка в самом длинном в мире поезде

Ред­кие в этих кра­ях тури­сты и коман­ди­ро­воч­ные, направ­лен­ные сюда гор­но­до­бы­ва­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми, пред­по­чи­та­ют все же пас­са­жир­ские вагоны

Самые страш­ные момен­ты при­хо­дит­ся пере­жи­вать пас­са­жи­рам во вре­мя пес­ча­ных бурь, когда и без того не слиш­ком ком­форт­ная поезд­ка ста­но­вить­ся смер­тель­но опас­ной. Но это пустя­ки по срав­не­нию с тем, что ждет их в Нуа­ди­бу – в пор­то­вом горо­де за овцу мож­но выру­чить 100 долларов!

Живая планета
Добавить комментарий