Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Вам кажет­ся, что в совре­мен­ном мире уже нет места диким обы­ча­ям? К сожа­ле­нию, вы оши­ба­е­тесь: жизнь пиг­ме­ев в Кон­го напол­не­на болью и пер­во­быт­ной опас­но­стью. Они вынуж­де­ны выжи­вать в усло­ви­ях край­ней нище­ты, сле­дуя при этом ужас­ным тра­ди­ци­ям, несов­ме­сти­мым с реаль­но­стью, к кото­рой при­вык­ли мы. Высо­кая смерт­ность, кустар­ные абор­ты и поте­ря надеж­ды: вот что каж­дый день видят эти несчаст­ные люди.

Загля­ни­те внутрь жиз­ни одно­го из пле­мен афри­кан­ских пиг­ме­ев вме­сте с нами.

Уби­тая горем Ака смот­рит на свой округ­лив­ший­ся живот и взды­ха­ет. Она на тре­тьем меся­це бере­мен­но­сти, но ее муж Эквам­бе толь­ко что ска­зал, что их отно­ше­ния закон­че­ны. Он решил женить­ся на дру­гой жен­щине – Ямби, кото­рая тоже ждет от него ребенка.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Не видя ника­ких пер­спек­тив, Ака вынуж­де­на сде­лать аборт, выпив спе­ци­аль­ный отвар из дре­вес­ной коры. Это ужас­ная ситу­а­ция, но она обыч­на для малень­кой дерев­ни на юге Кон­го, где запре­щен­ные свя­зи, тай­ные сва­дьбы, вою­ю­щие жены и враж­ду­ю­щие семьи омра­ча­ют жизнь одно­го из послед­них пле­мен пигмеев.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

В деревне с дав­них вре­мен суще­ству­ет тра­ди­ция мно­го­жен­ства. Пер­вая супру­га Эквам­бе уже на послед­них сро­ках бере­мен­но­сти. Рань­ше, когда она уез­жа­ла в дру­гую дерев­ню, муж успел втайне от нее женить­ся на жен­щине по име­ни Ака. Но сей­час ситу­а­ция изме­ни­лась и люб­ве­обиль­ный Эквам­бе решил вер­нуть­ся к пер­вой супруге.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Несчаст­ная Ака оста­ет­ся одна и реша­ет изба­вить­ся от ребен­ка, выпив настой коры дере­ва нгон­гу. Все в деревне боль­ше верят народ­ной меди­цине и опы­ту пред­ков, чем док­то­рам, поэто­му никто не обра­ща­ет­ся в больницу.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Соглас­но дан­ным ВОЗ за 2008 год, 97% абор­тов в Афри­ке дела­ют­ся в опас­ных усло­ви­ях. В ЮАР этот уро­вень сни­жен до 58%. В Тан­за­нии, где абор­ты до сих пор оста­ют­ся неза­кон­ны­ми, 40% жен­щин пре­ры­ва­ют бере­мен­ность с помо­щью народ­ных средств, исполь­зуя для это­го спе­ци­аль­ные растения.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Ночью меж­ду дву­мя жена­ми Эквам­бе завя­за­лась дра­ка, в кото­рую вынуж­ден был вме­шать­ся заме­сти­тель гла­вы селе­ния, Бан­да. Он с горе­чью гово­рит, что поли­га­мия раз­ру­ша­ет их дерев­ню. В кон­це кон­цов началь­ник и жите­ли дерев­ни реши­ли, что Эквам­бе дол­жен жить с дву­мя бере­мен­ны­ми жена­ми. Ака очень обра­до­ва­лась тако­му реше­нию, ведь это сохра­нит ее супру­га и ребен­ка, но Ямби и герой-любов­ник оста­лись явно недо­воль­ны таким постановлением.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Как ока­за­лось, не толь­ко закон­ные супру­ги Эквам­бе ока­за­лись вовле­че­ны в любов­ный тре­уголь­ник. Пад­кий на жен­щин парень пере­спал еще с несколь­ки­ми житель­ни­ца­ми дерев­ни, за что попал под огонь народ­но­го гне­ва. Теперь ему при­дет­ся содер­жать двух жен, чем он очень недоволен.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Пле­мен­ной уклад жиз­ни пиг­ме­ев настоль­ко силь­но уко­ре­нил­ся, что циви­ли­за­ция почти не про­ни­ка­ет в их общи­ны. В той же деревне недав­но скон­ча­лась моло­дая жен­щи­на Акан­джо из-за того, что ей вовре­мя не ока­за­ли необ­хо­ди­мую меди­цин­скую помощь. Она стра­да­ла от болей в живо­те и спине, не мог­ла ходить, но одно­сель­чане, вме­сто того что­бы отвез­ти несчаст­ную в боль­ни­цу, реши­ли, что это кол­дов­ство и бро­си­ли ее уми­рать на гли­ня­ном полу.

Мест­ная ведь­ма ска­за­ла, что ее может выле­чить слю­на одно­го из род­ствен­ни­ков-кол­ду­нов, но бед­ная жен­щи­на так и не дожда­лась исце­ле­ния и скон­ча­лась. На похо­ро­ны собра­лась вся дерев­ня, воя и сте­ная, при­чи­тая и искренне пла­ча. Никто из этих людей так и не понял, что имен­но они дове­ли Акан­джо до тако­го кон­ца и соб­ствен­ны­ми рука­ми выры­ли ей могилу.

Любовные многоугольники и смерть от суеверий: первобытная реальность племени пигмеев

Тес­ная духов­ная связь, суще­ству­ю­щая в пле­ме­нах пиг­ме­ев, с одной сто­ро­ны, помо­га­ет спра­вить­ся с тяже­лы­ми жиз­нен­ны­ми обсто­я­тель­ства­ми, а с дру­гой – может даже убить. Здесь нет лич­ной жиз­ни, а суще­ству­ет лишь обще­ствен­ное мне­ние, кото­рое века­ми кон­тро­ли­ру­ет весь уклад. Дикая жизнь посре­ди совре­мен­но­го мира суще­ству­ет до сих пор, а люди, родив­ше­е­ся в этой сре­де, уми­ра­ют глу­бо­ко несчаст­ны­ми, так и не познав дру­гой, луч­шей реальности.

Горь­кая участь пиг­ме­ев длит­ся сто­ле­ти­я­ми. Их уби­ва­ли и уни­что­жа­ли целы­ми посе­ле­ни­я­ми евро­пей­цы, а сей­час они гиб­нут от бед­но­сти. Исто­рия Ота Бен­ге, пиг­мея, кото­ро­го пока­зы­ва­ли в зоо­пар­ке как чело­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну, дока­зы­ва­ет, насколь­ко жесто­ко и неспра­вед­ли­во обхо­дит­ся судь­ба с этим низ­ко­рос­лым народом.

Живая планета
Добавить комментарий