Вместимость «Боинга 747», схема салона, лучшие места

До появления на рынке европейского гиганта «А-380», самым большим самолетом в мире считался «Боинг 747» вместимость салона которого, а точнее, 2-х пассажирских палуб, составляла более 500 человек. Как и другие самолеты компании, этот лайнер прошел несколько модификаций, но его основные отличия не менялись. Самолет содержал 2 палубы, оригинальный нос, 4 двигателя, и самую большую вместимость пассажиров.

Самолет стал первым широкофюзеляжным лайнером, который планировали только для грузовых перевозок. Его начали разрабатывать через год после запуска в производство версии 737, вследствие чего принципиально нового самолета не получилось. Впрочем, этого и не требовалась. Весь мир следил за разработкой сверхзвуковых лайнеров, поэтому «Боинг 747» имел все шансы остаться грузовым самолетом. Специально для грузовой версии кабину пилотов расположили на втором этаже. Изначально планировалось оставить вторую палубу для пассажиров, тогда как первый этаж был отдан целиком под грузовое отделение. Четыре двигателя самолет получил также для большей грузоподъемности.

Первые полеты

Несмотря на финансовые сложности, первый широкофюзеляжный лайнер поднялся в воздух в 1970 году. Так как лайнер был пассажирским, то верхняя палуба стала служебной, и все пассажиры размещались по принципу, обычному для других самолетов. Вместимость «Боинга 747» первых образцов была всего 200 человек, но, если сравнить с 737-й моделью, выпущенной в тот же год и принявшей на борт 100 человек, получается двукратная разница.

Вместимость "Боинга 747", схема салона, лучшие места

Активный интерес к новому лайнеру значительно подкосил позиции «конкордов» — сверхзвуковых европейских самолетов: многие перевозчики пересмотрели свои заказы и акции «Боинга 747» начали стремительно расти. На основе первых самолетов началось производство нескольких модификаций. Первая из них была разработана для японского перевозчика, при этом заказ был на самолеты малой дальности. Ответом на заказ японцев стала модификация 747-100SR. Данная версия получила усовершенствованный фюзеляж, меньшие баки, за счет чего значительно увеличилась вместимость самолета. «Боинг 747-100SR» был в состоянии взять на борт 500, а затем и 550 человек. Позже такую же модификацию — самолет, летающий на ближние расстояния, получит и разработка 747-300.

Смот­ри­те так­же:  Степенный и аристократичный Сплит. Хорватия являет миру лучший отдых

Другие модификации

Несмотря на растущие заказы на пассажирские версии, «Боинг» не оставил первоначальных планов по выпуску грузовых самолетов. Так появились следующие модификации: F — грузовой вариант, М — комби, имеющий возможность брать меньше пассажиров, но больше багажа, В — усовершенствованные шасси (для первых версий) и баки (впоследствии). Кроме того, на базе 747-200 было собрано два классических «борта №1» для перевозки президента США.

Модификация 200 послужила прототипом для следующего поколения — 300-х, единственным отличием которых должно было стать наличие трех двигателей вместо стандартных четырех. Но данное решение не получило продолжения — «Боинг 747-300» стал совершенно новым лайнером.

«Боинг 747-300»

Одной из черт нового самолета стала прямая лестница на второй этаж (ранее использовалась спираль), увеличенная верхняя палуба, рассчитанная на экономный или бизнес-класс, и при этом возможность варьировать число мест. Вместимость «Боинга 747-300» колеблется от 400 (эксплуатация трех классов) до 600 человек, когда используется только один класс обслуживания.

Вместимость "Боинга 747", схема салона, лучшие места

Первый 300-й «Боинг» поднялся в воздух в 1980 году и быстро стал одним из самых часто используемых. До 2005 года (первый взлет «А-380») эта модификация считалась лучшей моделью дальнего магистрального лайнера, но у нее обнаружились и существенные недостатки.

Проблемы эксплуатации

Одновременно с увеличением количества пассажиров начались проблемы в эксплуатации. Самый большой «Боинг 747», вместимость которого стремительно росла, перестал соответствовать параметрам аэропортов. Кроме того, четыре двигателя против трех на самолетах конкурентов типа DC-10 подразумевали большой расход топлива. А с наступлением кризиса 1970 года многие компании отказались от работы с 747-й моделью вследствие ее нерентабельности. Если же вспомнить, что примерно в это же время вышли на рынок «Боинг 767» и «Аэробус-300» (оба с двумя двигателями), практически сразу захватившие рынок широкофюзеляжных самолетов, 747-й стал сдавать свои позиции. И хотя вместимость самолета «Боинг 747» была по-прежнему одной из самых больших, авиакомпании стали сначала переделывать эту версию в грузовой вариант, а впоследствии и просто продавать.

Смот­ри­те так­же:  5 способов феерично испортить свой авиаперелет

Самолет для дальних полетов

И, возможно, другой самолет так и ушел бы в историю, но именно рост числа пассажиров позволил остаться в строю самолетам класса «Боинг 747». Вместимость пассажиров этого лайнера удовлетворила взыскательные Великобританию и Японию, не говоря о том, что такой самолет можно использовали на дальних трансконтинентальных перелетах или же на линиях повышенной загруженности.

Будущее 747-й модели

С развитием авиации у многих перевозчиков возникла потребность в возможностях длительных перелетов без дозаправки, в связи с чем разработчики опять взялись за «Боинг 747». Вместимость пассажиров в новых версиях доходила до 800 человек. Дальность перелета соответствовала стандартам ранее выпущенной модели 747-400. Но очень скоро проекты самолетов 747-500 и 747-600 ушли в архив. Перевозчики хотели новый самолет, а не модернизацию старого. Тем не менее о 747-м разработчики не забывали: его дорабатывали, закрывали, снова дорабатывали. Это продолжалось до 2005 года. Наконец, после выхода «Боинга 787», корпорация объявила о возвращении модели «747». Новая машина получает кодовое название «Боинг 747-8», или Advanced.

Вместимость "Боинга 747", схема салона, лучшие места

Перевозчики, помня сомнительный успех первых версий 747-го, сначала заказали 109 машин — треть из них в пассажирском оформлении. Остальные требовались в грузовом варианте. Всего на сегодняшний день реализована 121 машина. Вместимость «Боинга 747-8» не ошеломляла — 581 человек при использовании 2-х классов обслуживания. При использовании трех классов обслуживания (с добавлением первого класса) количество мест уменьшается примерно до 400.

Лучшие места

В статье приведена типовая схема расположения трех классов в самолете авиакомпании «Люфтганза» (Германия). Лайнер имеет несколько мест первого класса — на нижнем этаже под кабинами пилотов, 80 мест в бизнес-классе и почти 300 мест в экономичном. Общая вместимость «Боинга 747-8» в такой компоновке составляет 386 мест.

Вместимость "Боинга 747", схема салона, лучшие места

На первый класс нареканий не было — для пассажиров много свободного места, они имеют возможность удобно разместиться, при этом каждое кресло находится за собственной ширмой. Далее расположены передние выходы, буфеты и уборные. Места первого ряда в бизнес-классе хотя и просторны, но упираются в перегородку, за которой находятся туалеты и кухня, что может создавать определенные неудобства. Кресла 9С и 9Н находятся в непосредственной близости к проходу и туалетным комнатам. Подобные неудобства могут ожидать и пассажиров 81-го и 88-го ряда (второй этаж, первый и последний ряды). Пассажирам десятого ряда придется весь полет смотреть на перегородку перед собой, что, естественно, довольно некомфортно. Бизнес-класс располагается по 6 человек в ряд, при этом их разделяют два прохода.

Смот­ри­те так­же:  Что нельзя делать при прохождении паспортного контроля

Вместимость "Боинга 747", схема салона, лучшие места

Эконом-класс начинается с рядов под № 16 и 18. Шестнадцатый ряд насчитывает всего 6 мест. Учитывая, что перед ними нет пассажиров, для обитателей этого ряда достаточно свободного места и они не рискуют очутиться в ловушке, созданной откинутым креслом, сидящего впереди человека. То же касается средней секции в 18-м ряду. Двадцатый ряд расположен рядом с аварийным выходом — этим объясняется отсутствие иллюминаторов. Пассажиры средней секции в этом ряду не имеют возможности принять горизонтальное положение, так как сзади расположена стена туалетов. 21-22-й ряды повторяют расположение рядов № 16—18, за исключением того, что в 21-м ряду всего четыре места, не отгороженные от остальных. Также здесь достаточно места для ног, единственный недостаток: рядом аварийные выходы. Средняя секция, а именно 32 и 33-й ряд, имеет тыловые стенки, поэтому расслабиться и лечь не удастся. Все места 34-го ряда имеют перед собой перегородку, из-за чего может быть мало места. 45—47-й ряды находятся в хвосте самолета, поэтому там может быть тесно. Самым неудачным можно назвать 49-й ряд, поскольку те недостатки, о которых говорилось ранее, в полном объеме присутствуют в этом секторе.

Заключение

Вместимость «Боинга 747» модернизировалась от версии к версии, но, по словам перевозчиков и непосредственных пользователей этого самолета, хотя он и требует много топлива, но на трансконтинентальных рейсах себя оправдывает. Серьезным подтверждением может послужить авиакомпания British Airways, закупившая во времена американского кризиса самый большой «Боинг 747», вместимость которого составляла до 500 человек. Число машин такого класса в парке компании на сегодняшний день составляет 57 единиц.

Живая планета
Добавить комментарий