Судан в лицах

Судан – стра­на, в кото­рой не пре­кра­ща­ют­ся кон­флик­ты. С нача­ла граж­дан­ской вой­ны в дале­ком 1983, посто­ян­ные воен­ные дей­ствия ста­ли здесь нор­мой. Непре­рыв­ная враж­да в про­вин­ции Дар­фур, в сосед­них Чаде и Эритреи сто­и­ла сотен тысяч чело­ве­че­ских жиз­ней, и сде­ла­ла невы­но­си­мой жизнь для мил­ли­о­нов. Судан нахо­дит­ся в состо­я­нии чрез­вы­чай­ной гума­ни­тар­ной ситу­а­ции с 2003 года. Пово­дов для «хоро­шей жиз­ни» тут нема­ло: засу­ха, опу­сты­ни­ва­ние тер­ри­то­рий, пере­на­се­лен­ность, этни­че­ская напря­жен­ность (кон­флик­ты этни­че­ских ара­бов про­тив этни­че­ских афри­кан­цев), рели­ги­оз­ные кон­флик­ты (ислам­ский север про­тив хри­сти­ан­ско­го юга), поли­ти­че­ские столк­но­ве­ния (закон шари­а­та про­тив авто­ри­тар­но­го пра­ви­тель­ства), кон­флик­ты на гра­ни­це, кон­фликт меж­ду­на­род­ных инте­ре­сов (китай­ские эко­но­ми­че­ские инте­ре­сы про­тив инте­ре­сов США). К тому же доста­точ­но недав­но в Судане были обна­ру­же­ны запа­сы неф­ти, оце­ни­ва­ю­щи­е­ся в пол­мил­ли­ар­да дол­ла­ров. Оче­вид­но, мир при­дет в эту стра­ну очень не скоро.

Авто­ри­тар­ное пра­ви­тель­ство Суда­на под­дер­жи­ва­ет араб­ских бое­ви­ков (извест­ных как «джан­джа­ви­ды»), исполь­зуя их для подав­ле­ния пле­мен­ных спо­ров и закры­вая гла­за на их жесто­кую так­ти­ку. В насто­я­щее вре­мя судан­ское пра­ви­тель­ство вынуж­де­но бороть­ся про­тив десят­ков воору­жен­ных повстан­че­ских групп, неко­то­рые из кото­рых все еще про­дол­жа­ют свои напа­де­ния на сто­ли­цу стра­ны Хар­тум. В 2005 Орга­ни­за­ция Объ­еди­нен­ных Наций заяви­ла, что ситу­а­ция, сло­жив­ша­я­ся в Судане, не явля­ет­ся гено­ци­дом, посколь­ку, несмот­ря на то, что в стране име­ют место мно­го­чис­лен­ные слу­чаи убий­ства и наси­лия, «ква­ли­фи­ци­ро­вать их как гено­цид нель­зя». В насто­я­щее вре­мя око­ло 10 тысяч пред­ста­ви­те­лей сил ООН нахо­дят­ся по всей тер­ри­то­рии реги­о­на с мис­си­ей по защи­те граж­дан­ско­го насе­ле­ния и про­ве­де­нию гума­ни­тар­ных операций.

Часто жур­на­ли­сты пыта­ют­ся объ­яс­нить при­чи­ны кон­флик­та, выяс­нить, что за груп­пы сто­ят за всем этим, истол­ко­вать при­чи­ны и след­ствия поли­ти­че­ских и воен­ных реше­ний. Но за всем этим часто не заме­ча­ют лиц про­стых людей, кото­рые «варят­ся» во всем этом воен­ном кот­ле. Бежен­цев, поте­ряв­ших свой кров, анта­го­ни­стов в мно­го­чис­лен­ных кон­флик­тах, людей, кото­рые умуд­ри­лись остать­ся в живых в бое­вых дей­стви­ях, лиде­ров и после­до­ва­те­лей. Вот неко­то­рые из жите­лей судан­ских реги­о­нов Дар­фур и Абей, кото­рые сего­дня вынуж­де­ны нахо­дить­ся очень дале­ко от дома.

Kartoula, 14 лет, бежен­ка из про­вин­ции Дар­фур, рас­по­ло­жен­ной на запа­де Суда­на, в рас­пре­де­ли­тель­ном цен­тре для полу­че­ния еже­ме­сяч­но­го про­до­воль­ствен­но­го пай­ка. Лагерь в Джа­ба­ле близ Гос Бей­де в восточ­ной части Чада, 5 июня 2008. (REUTERS / Finbarr O’Reilly)

Судан в лицах

Нья­кум Бако­ни Чан, 50-лет­няя житель­ни­ца про­вин­ции Абей. Два дня ей при­шлось пря­тать­ся под кро­ва­тью, во вре­мя бое­вых дей­ствий меж­ду воору­жен­ны­ми сила­ми Суда­на и арми­ей повстан­цев с юга, кото­рые буше­ва­ли в ее селе­нии на про­шлой неде­ле. Ей уда­лось бежать, ее сын вынес ее на пле­чах в близ­ле­жа­щее посе­ле­ние Agok, где ему при­шлось для мате­ри купить крес­ло кро­вать. А в это вре­мя в ее род­ной деревне раз­гу­ли­ва­ли маро­де­ры. Абей нахо­дит­ся на гра­ни­це север­ных и южных обла­стей стра­ны, кото­рые враж­ду­ют меж­ду собой из-за неф­тя­ных ресур­сов и паст­бищ. (AP Photo/Sarah El Deeb)

Смот­ри­те так­же:  Квест за британский паспорт: познакомились на сайте знакомств и поженились на первом свидании

Судан в лицах

Вид с воз­ду­ха на пожар в посе­ле­нии про­вин­ции Абьея, Судан, пят­ни­ца, 23 мая 2008 года. Боль­шая часть посе­ле­ния сго­ре­ла и была раз­граб­ле­на маро­де­ра­ми. До это­го здесь мно­го дней велись бое­вые дей­ствия. Город, кон­фликт в кото­ром про­изо­шел меж­ду севе­ром и югом Суда­на из-за рас­по­ло­жен­ных тут неф­тя­ных ресур­сов и паст­бищ, был на про­шлой неде­ле пол­но­стью опу­сто­шен в ходе мно­го­днев­ных боев меж­ду воору­жен­ны­ми сила­ми Суда­на и арми­ей быв­ших южных повстан­цев. (AP Photo/ Sarah El Deeb)

Судан в лицах

Общий вид на раз­ва­ли­ны сго­рев­ше­го город Абей на юге Суда­на, кото­рый, соглас­но офи­ци­аль­но­му заяв­ле­нию был осво­бож­ден силам ООН 22 мая 2008. Как сооб­щи­ли пред­ста­ви­те­ли армии, 21 сол­дат армии Суда­на были уби­ты в ходе оже­сто­чен­ных боев с сила­ми юга. (REUTERS / МООНВС / Handout)

Судан в лицах

Люди, вынуж­ден­ные поки­нуть Абей, ждут нача­ла раз­да­чи про­до­воль­ствен­ных пай­ков рас­про­стра­ня­е­мых в рам­ках Все­мир­ной про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы в Agok, на юге Суда­на. Фото предо­став­ле­но Мис­си­ей Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций в Судане. Сня­то 3 июня 2008. (REUTERS /Tim McKulka/МООНВС/Handout)

Судан в лицах

Сол­дат Народ­но-осво­бо­ди­тель­ной армии Суда­на (НОАС) сто­ит на карау­ле на базе ООН в Абее, 16 мая 2008. После двух дней боев в этом неф­тя­ном реги­оне меж­ду южной НОАС и коман­ди­ра­ми север­ных судан­ских воору­жен­ных сил нако­нец про­шли пере­го­во­ры (REUTERS / David Lewis)

Судан в лицах

18 октяб­ря 2007 года. Фото сде­лан­ное пред­ста­ви­те­ля­ми Мис­сии Афри­кан­ско­го сою­за в Судане (МАСС). Бое­вик Дви­же­ния за спра­вед­ли­вость и равен­ство (ДСР), сопро­вож­да­ет в гене­ра­ла Мар­ти­на Люте­ра Агваи (3‑й сле­ва), коман­ду­ю­ще­го Сила­ми Мис­сии Афри­кан­ско­го сою­за в Судане (МАСС) , в то вре­мя как он идет с Хали­лом Ибра­ги­мом (2‑й сле­ва) и еще одним коман­ди­ром на суда­но-чад­ской гра­ни­це в севе­ро-запад­ном Дар­фу­ре. Повстан­че­ские дви­же­ния заяви­ли, что 10 мая 2008 года они вплот­ную при­бли­зи­лись к сто­ли­це стра­ны горо­ду Хар­ту­му, после чего про­изо­шло столк­но­ве­ние с арми­ей на реке Нил на севе­ре, а пра­ви­тель­ство вве­ло в сто­ли­це комен­дант­ский час. Наци­о­наль­ный кон­гресс стра­ны заявил, что напа­де­ния повстан­цев в Дар­фу­ре про­ва­ли­лось, и офи­ци­аль­но обви­нил в под­держ­ке напа­да­ю­щих сосед­ний Чад. (STUART PRICE/AFP/Getty Images)

Судан в лицах

Халил Ибра­гим, лидер Дви­же­ния за спра­вед­ли­вость и равен­ство (ДСР) со сво­и­ми поле­вы­ми коман­ди­ра­ми во вре­мя встре­чи 18 апре­ля 2008 с послан­ни­ка­ми Орга­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций и Афри­кан­ско­го сою­за в запад­ной части Суда­на, в Дар­фу­ре. Ибра­гим вхо­дит в спи­сок 20-ти лиде­ров повстан­цев, запрос об аре­сте кото­рых, как офи­ци­аль­но сооб­щи­ло 10 июня 2008 инфор­ма­ци­он­ное агент­ство SUNA, пра­ви­тель­ство Суда­на посла­ло в Интер­пол. Пово­дом ста­ло их пред­по­ла­га­е­мое уча­стие в бес­пре­це­дент­ной ата­ке на сто­ли­цу стра­ны Хар­тум в мае 2008. (STUART PRICE/ AFP / Getty Images)

Смот­ри­те так­же:  Новый аэропорт Львов: информация и фото

Судан в лицах

Фото предо­став­ле­но Albany Associates. Бое­ви­ки из Дви­же­ния за спра­вед­ли­вость и равен­ство (ДСР) на бро­не­транс­пор­те­ре после встре­чи лиде­ра ДСР Хали­лем Ибра­ги­мом с послан­ни­ка­ми Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций и Афри­кан­ско­го сою­за в Дар­фу­ре. Место встре­чи не сооб­ща­ет­ся, но оно нахо­ди­лось в в запад­ной части Суда­на, в Дар­фу­ре. 18 апре­ля 2008. (STUART PRICE/ AFP / Getty Images)

Судан в лицах

Девоч­ка-араб­ка пере­жи­да­ет полу­ден­ную жару вме­сте с дру­ги­ми жен­щи­на­ми под наве­сом из тра­вы в деревне Таи­ба. Этни­че­ские ара­бы, вынуж­ден­ные бежать из-за кон­флик­тов меж­ду пле­ме­на­ми и общей неста­биль­но­сти в реги­оне, нахо­дят­ся сей­час в при­ю­тах в 40 км к севе­ру от горо­да Gos Beida, в восточ­ной части Чада. 9 июня 2008. Дерев­ня не полу­ча­ет под­держ­ки со сто­ро­ны учре­жде­ний, зани­ма­ю­щих­ся ока­за­ни­ем помо­щи. В резуль­та­те кон­флик­та в Дар­фу­ре, кото­рый охва­тил в реги­о­ны по обе сто­ро­ны гра­ни­цы меж­ду Чадом и Суда­ном, око­ло 250 тысяч судан­ских бежен­цев вынуж­де­ны оста­вать­ся в мно­го­чис­лен­ных лаге­рях в восточ­ной части Чада, а 180 тысяч жите­лей Чада – так­же были вынуж­де­ны поки­нуть свои дома, сооб­ща­ют пред­ста­ви­те­ли ООН. (REUTERS / Finbarr O’Reilly)

Судан в лицах

Малень­кий судан­ский беже­нец, сто­я­щий у две­рей сво­е­го вре­мен­но­го при­ста­ни­ща в Джу­ба, на юге Суда­на 16 апре­ля 2008. Его семья, как и мно­гие дру­гие бежен­цы, воз­вра­ща­ют­ся из Уган­ды, Рес­пуб­ли­ки Цен­траль­ной Афри­ки, Кон­го и дру­гих стран. Десят­ки тысяч людей были вынуж­де­ны поки­нуть свои дома в Абьее после воору­жен­но­го кон­флик­та меж­ду арми­ей север­но­го Суда­на, и повстан­ца­ми-южа­на­ми. «Нам сооб­ща­ют о десят­ках тысяч людей, кото­рые дви­жут­ся групп­ка­ми по лесу на восток, юг и запад», – сооб­ща­ет инфор­ма­ци­он­ный источ­ник ООН. (TONY KARUMBA/AFP/Getty Images)

Судан в лицах

Маль­чик игра­ет с пал­кой и крыш­кой от кастрюли в Gassire, лаге­ре для бежен­цев, кото­рые бежа­ли от бое­вых дей­ствий в рай­оне горо­да Гос Бей­де, на восто­ке Чада близ судан­ской гра­ни­цы, 7 июня 2008. В резуль­та­те кон­флик­та в Дар­фу­ре, кото­рый охва­тил в реги­о­ны по обе сто­ро­ны гра­ни­цы меж­ду Чадом и Суда­ном, око­ло 250 тысяч судан­ских бежен­цев вынуж­де­ны оста­вать­ся в мно­го­чис­лен­ных лаге­рях в восточ­ной части Чада, а 180 тысяч жите­лей Чада – так­же были вынуж­де­ны поки­нуть свои дома, сооб­ща­ют пред­ста­ви­те­ли ООН. (REUTERS / Finbarr O’Reilly)

Смот­ри­те так­же:  Как правильно путешествовать на верхней полке поезда: чек-лист

Судан в лицах

Бежен­цы из про­вин­ции Дар­фур на запа­де Суда­на наблю­да­ют за при­ез­дом деле­га­ции Сове­та Без­опас­но­сти ООН в лагерь Джа­ба­ла близ горо­да Гос Бей­де на восто­ке Чада, 6 июня 2008. Бежен­цы из про­вин­ции Дар­фур в Судане и жите­ли Чада в пят­ни­цу попро­си­ли у пред­ста­ви­те­лей Сове­та Без­опас­но­сти ООН обес­пе­чить им защи­ту, что­бы они мог­ли вер­нуть­ся в свои дома. (REUTERS / Finbarr O’Reilly)

Судан в лицах

Сти­вен Мор­ган, ирланд­ский воен­ный комен­дант, удер­жи­ва­ет мир­ных жите­лей на рас­сто­я­нии во вре­мя того, как сапе­ры миро­твор­че­ских сил Евро­со­ю­за (EUFOR) роют яму, что­бы обез­вре­дить реак­тив­ную гра­на­та най­ден­ную на обо­чине доро­ги неда­ле­ко от горо­да Гос Бей­де в восточ­ной части Чада. 8 июня 2008. EUFOR отпра­вил око­ло 3000 воен­но­слу­жа­щих в Чад, что­бы обес­пе­чить без­опас­ность в рай­о­нах рядом с судан­ской гра­ни­цей, где в резуль­та­те кон­флик­та в Дар­фу­ре око­ло 400000 жите­лей Чада и Суда­на, были вынуж­де­ны поки­нуть свои дома. Как сооб­ща­ют пред­ста­ви­те­ли EUFOR, толь­ко за про­шлый месяц вбли­зи Гос Бей­де миро­твор­че­ским кон­тин­ген­том было обез­вре­же­но око­ло 80 неразо­рвав­ших­ся сна­ря­дов. (REUTERS / Finbarr O’Reilly)

Судан в лицах

Араб­ка из коче­во­го пле­ме­ни в оче­ре­ди к вра­чу в бла­го­тво­ри­тель­ной кли­ни­ке орга­ни­за­ции «Вра­чи без гра­ниц» в Kerfi, куда были пере­ме­ще­ны тыся­чи жите­лей Чада, 10 июня 2008. В резуль­та­те кон­флик­та в Дар­фу­ре, кото­рый охва­тил в реги­о­ны по обе сто­ро­ны гра­ни­цы меж­ду Чадом и Суда­ном, око­ло 250 тысяч судан­ских бежен­цев вынуж­де­ны оста­вать­ся в мно­го­чис­лен­ных лаге­рях в восточ­ной части Чада, а 180 тысяч жите­лей Чада – так­же были вынуж­де­ны поки­нуть свои дома, сооб­ща­ют пред­ста­ви­те­ли ООН. (REUTERS / Finbarr O’Reilly)

Судан в лицах

Судан­ский пре­зи­дент Омар Хас­сан аль-Башир (в цен­тре) машет сво­ей тро­стью во вре­мя обра­ще­ния к тол­пе на митин­ге в Хар­ту­ме 14 мая 2008 года. Десят­ки тысяч судан­ских граж­дан собра­лись на ули­цах Хар­ту­ма в сре­ду, и, выкри­ки­вая наци­о­на­ли­сти­че­ские лозун­ги, осу­ди­ли напа­де­ние повстан­цев Дар­фу­ра на сто­ли­цу, во вре­мя кото­ро­го погиб­ло более 200 чело­век. Оде­тый в воен­ную фор­му, Башир при­вел тол­пу в исступ­ле­ние. Митин­гу­ю­щие выкри­ки­ва­ли лозун­ги, направ­лен­ные про­тив повстан­цев и их лиде­ра, Хали­ла Ибра­ги­ма. (REUTERS/Mohamed Nureldin Abdalla)

Судан в лицах

Бежен­ка при­хо­дит в себя после тяже­лой ночи, во вре­мя кото­рой на нее напа­ли воору­жен­ные бан­ди­ты, в бла­го­тво­ри­тель­ной кли­ни­ке орга­ни­за­ции «Вра­чи без гра­ниц» в Kerfi, куда были пере­ме­ще­ны тыся­чи жите­лей Чада. 10 июня 2008. (REUTERS / Finbarr O’Reilly)

Живая планета
Добавить комментарий