Москва, DME — какой аэропорт?

Москва, столица Российской Федерации, представляет собой огромный современный мегаполис, расположенный на территории Восточно-Европейской равнины, практически в самом ее центре, на реке с одноимённым названием. Население города, по данным последней проведенной переписи, составляет порядка двенадцати с половиной миллионов человек.

Общее число ежедневно посещающих столицу людей, включая жителей Московской агломерации из Подмосковья, порою превышает семнадцать миллионов в самые загруженные рабочие будни. Транспортные потоки различных направлений пересекаются здесь, в том числе и многочисленные воздушные пути.

DME — какой аэропорт вам приходит на ум?

Три современных авиахаба обслуживают столичный воздушный коридор, и это не считая нескольких десятков аэропортов регионального назначения, а также частных посадочных полос. SVO, VKO, DME — аэропорт всегда имеет свой международный код. И именно он указывается в билетах, посадочных талонах, багажных бирках и любой другой полётной документации. Как правило, этих данных достаточно для безошибочного определения необходимой информации о рейсе. Однако у подавляющего большинства авиатуристов при получении маршрутной квитанции или выписке электронного билета возникает резонный вопрос: DME — какой аэропорт столичного региона носит это название?Москва, DME - какой аэропорт?

Немного истории

«Домодедово», он же аэропорт DME Moscow, — один из старейших авиахабов столичного региона. Проектирование и строительство этого воздушного порта началось в 1956 году. Семь лет спустя со взлетной полосы нового аэродрома стартовал первый грузовой рейс почтового назначения, а уже через год в воздух поднялся самолет марки «Туполев» с пассажирами на борту.Москва, DME - какой аэропорт?

Аэропорт «Домодедово». Современное положение дел

На сегодняшний день аэропорт Домодедово (DME) один из самых крупных в России. За 2013 год он пропустил через себя порядка двадцати восьми миллионов пассажиров. Две независимые взлётно-посадочные полосы постоянно находятся в режиме интенсивной эксплуатации, принимая ежедневно десятки бортов со всего мира.
Москва, DME - какой аэропорт?

Они расположены параллельно, в двух километрах друг от друга, позволяют производить взлеты и посадки с каждой полосы одновременно и автономно, независимо друг от друга. Каждая ВПП сертифицирована международной авиационной организацией ICAO по категории CAT IIIA. После реконструкции первой полосы, которую произвели два с половиной года назад, аэропорт получил возможность принимать и обслуживать сверхтяжелые трансконтинентальные лайнеры типа Airbus A380. В центральной части России единственное место, где может совершить посадку самолет такого типа, — «Домодедово» (DME). Какой аэропорт нашей необъятной родины еще может похвастаться этим?

Смот­ри­те так­же:  Бельгийская авиакомпания "Брюссельские авиалинии"

Классификация и кодировка

Каждая организация использует свой тип кодировки аэропортов, навигационных точек фиксации (например, VOR-маяков) и других объектов наземной авиации. DME — код аэропорта «Домодедово» по классификации IATA. По ICAO он уже UUDD.

Москва, DME - какой аэропорт?

По европейской классификации коды имеют трехбуквенное обозначение, по американской — четырехбуквенное. Иногда в обозначении между литерами попадаются цифры (особенно при обозначении VOR-маяков или небольших аэродромов локального значения и частных взлетных полос). Сопоставить между собой эти коды можно лишь для территории Соединённых Штатов Америки, где первая буква «K» указывает на то, что это кодировка объектов в США по ICAO, а последующие три буквы полностью повторяют код по IATA. Например, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в городе Нью-Йорк, США, по американской классификации имеет буквенный код KJFK, тогда как по европейской — JFK. В остальных частях света кодировки между собой никак не соотносятся. И все же вопрос остается открытым. Москва, DME — какой аэропорт, а самое главное, почему он носит такое необычное обозначение?

ICAO или IATA — вот в чем вопрос

Разобраться в ситуации несложно, если заглянуть в профессиональные источники информации по авиации. Существуют две международные лётно-авиационные организации: IATA (International Air Transport Association), или Международная Ассоциация Воздушного Транспорта; и ICAO (International Civil Aviation Organization), или Международная Организация Гражданской Авиации. В настоящее время все они имеют свои штаб-квартиры в Монреале (Канада).

До начала Второй мировой войны IATA базировалась в Гааге (Нидерланды). Она негласно являлась регулирующим и надзорным органом в обеспечении воздушных перевозок на территории Европы, в то время как ICAO в основном контролировала аэротрафик на Североамериканском континенте. И хотя управление и развитие воздушных путей сообщения являлось и до сих пор является приоритетом в работе этих двух организаций, их роль в повседневной жизни авиации не ограничивается исключительно этими обязанностями. Другая, не менее важная цель, — это обеспечение безопасных и регулярных грузовых и пассажирских авиаперевозок, повышение рентабельности направлений, любая помощь и содействие в обеспечении полетов.

Москва, DME - какой аэропорт?

IATA в России

Здесь снова могут возникнуть сомнения. В вашем электронном билете может быть указано следующее: Moscow, DME. Какой аэропорт в этом случае необходим?

Смот­ри­те так­же:  Африканский болельщик проиграл брату свою жену из-за поражения футбольной команды

Домодедово (DME) — аэропорт московского региона, и его принято считать воздушными воротами столицы. Однако территориально аэропорт находится в Московской области, на границе Раменского района и городского округа Домодедово, в сорока пяти километрах от исторического центра Москвы по южному направлению и в двадцати двух километрах от городской черты столицы — МКАД. Сам код DME — это аббревиатура от названия аэропорта Domodedovo. Остальные воздушные ворота московского региона имеют схожую производную основу: «Шереметьево», он же Sheremetyevo, он же SVO. Или, например, «Внуково», он же Vnukovo, он же VKO.

Основную массу аэропортов постсоветского пространства можно расшифровать по европейским кодам IATA. Хотя встречаются и исключения. Например, кодировка аэропорта столицы дружественного Казахстана, города Астаны, носит аббревиатуру TSE, которая никак не связана с современным названием города. Однако знающие люди помнят, какое имя носил этот город в советское время: Целиноград, Tselinograd. Отсюда и соответствующий код.

Москва, DME - какой аэропорт?

ICAO на постсоветском пространстве

А как присваивается обозначение в системе ICAO? Там тоже все структурировано и разложено по полочкам. Первая буква кода показывает страну, вторая — регион, а две последние определяют шифр конкретного аэропорта. За СССР в своё время была закреплена литера U. После распада союза европейские постсоветские страны получили европейскую букву-код определителя региона E (например, страны Прибалтики), но основная часть современных независимых государств, расположенных, как правило, на территории Азии, сохранила первоначальные коды по ICAO (Таджикистан, Грузия, Армения и др.) «Домодедово» по такому принципу получил сокращении UUDD. Другие аэропорты, например аэропорт «Шереметьево», — UUEE.

Смот­ри­те так­же:  Аэропорт Майами — ведущий аэровокзал юго-востока Флориды (США): история, инфраструктура, трансфер

Коды и полеты

Для чего вообще нужны эти коды? Неужели нельзя просто указать место отправления, место прибытия, запустить двигатели и лететь со спокойной душой, куда требуется? Однако здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Ежедневно в воздухе одновременно могут находиться несколько тысяч воздушных судов. Не так много, скажете вы, и будете абсолютно правы. Однако в воздухе, как и на земле, есть специально размеченные зоны — воздушные трассы.

Любой борт, грузовой либо гражданский, летит со скоростями, в несколько раз превышающими скорость движения автомобиля. Особенно это касается лайнеров на реактивной тяге турбин. В отличие от машины, самолет нельзя остановить в воздухе. Каждый маневр необходимо заранее предсказывать. Даже на посадку современные самолеты начинают заходить за девяносто-сто километров от аэропорта назначения.

Строгий порядок действий, выполнение всех процедур по контрольным чек-листам, а также навигация по специальным планам полёта (флайт-планам) — вот основные моменты управления огромными летательными аппаратами. Любой флайт-план — это проложенный путь к точке назначения на предварительно заданной высоте полёта (крейсерском эшелоне) с учетом набора высоты лайнером и его снижения при подготовке к финальному заходу на посадочную глиссаду.

Путь самолета — это его проекция относительно земли — движение от одной контрольной точки к другой по минимальному между ними расстоянию, то есть по прямой. А самый удобный путь описания точки — это её уникальный код в одной из систем классификации, то есть IATA или ICAO.

Вместо заключения

DME…. Какой аэропорт Московского региона имеет такую кодировку? Теперь вы смело и со знанием дела можете ответить — «Домодедово». И не просто ответить, а ещё пояснить этимологию такого сокращения, блеснув своими знаниями в компании друзей или среди коллег.

Живая планета
Добавить комментарий