Первые впечатления от Поднебесной

Рас­ска­зы­ва­ет Дмит­рий Бол­де­цов: «Месяц назад меня судь­ба забро­си­ла в сто­ли­цу Китая. Здесь в тече­ние пред­сто­я­ще­го года будет жить и рабо­тать моя вто­рая поло­ви­на, а я дома – на хозяй­стве ? В Пекине мне нико­гда бывать не при­хо­ди­лось, вер­нул­ся на Роди­ну с целым бага­жом впе­чат­ле­ний кото­рые не хочу хра­нить под сук­ном – решил выло­жить в свой жур­нал. Нач­ну с самых основ­ных, наи­бо­лее силь­но осев­ших в созна­нии. Сего­дня толь­ко тези­сы, даль­ше будет интереснее.»

(Все­го 15 фото)

Источ­ник: Жжурнал/zhembura

Первые впечатления от Поднебесной

1.

Первые впечатления от Поднебесной

2. На ули­цах 99% людей – это китай­цы. Их абсо­лют­ное боль­шин­ство, они доми­ни­ру­ю­щая нация. Ника­ких иных наци­о­наль­но­стей не вид­но. Дру­гие циви­ли­за­ции види­мо не могут пол­но­цен­но внед­рить­ся в китай­ское общество

Первые впечатления от Поднебесной

3. Высо­кое рас­сло­е­ние обще­ства. Думал, что после Моск­вы меня слож­но будет чем-то уди­вить, но ока­за­лось есть чем. С одной сто­ро­ны ули­цы нескон­ча­е­мые доро­гие бути­ки, а по сосед­ству пря­мо на тро­туа­ре ремон­ти­ру­ют­ся вели­ки или обувь. Пекин – город контрастов.

Первые впечатления от Поднебесной

4. Чув­ству­ет­ся, что Китай мощ­ная и мно­го­на­се­лен­ная дер­жа­ва. Мас­шта­бы соору­же­ний в сто­ли­це впе­чат­ля­ют. Дома – гигант­ские, доро­ги – широ­кие, пере­хо­ды в мет­ро – длин­ные, люд­ские пото­ки – колоссальные!

Смот­ри­те так­же:  Александровский сад в Москве: фото, история

Первые впечатления от Поднебесной

5. Пекин самый вело­си­пед­ный город из тех, что мне при­хо­ди­лось видеть за все вре­мя. В горо­де насчи­ты­ва­ет­ся несколь­ко млн. вело­си­пе­дов, при насе­ле­нии в 17,3 млн (офи­ци­аль­ные дан­ные на 2010 г.)

Первые впечатления от Поднебесной

6. Пекин­ское мет­ро – клон­дайк глу­по­стей. По мое­му 3‑недельному опы­ту исполь­зо­ва­ния при­шел к выво­ду – дви­же­ние раза 2–3 менее эффек­тив­но, чем в Москве. Поез­да ходят с боль­шим пере­ры­вом (3–4 мин.), одно­ра­зо­вые биле­ты мож­но исполь­зо­вать толь­ко на стан­ции при­об­ре­те­ния в тече­ние суток, вхо­ды в мет­ро и пере­хо­ды спро­ек­ти­ро­ва­ны назло наро­ду – насто­я­щая дивер­сия! Одна­ко, понра­ви­лись 2 фак­та, кото­рых нет в мос­ков­ском мет­ро – объ­яв­ле­ние оста­но­вок на англий­ском язы­ке и сто­и­мость про­ез­да в 2 юаня (поряд­ка 10 руб.).

Первые впечатления от Поднебесной

7. Вели­ко­леп­ная систе­ма уче­та ком­му­наль­ных услуг. Никто нико­го не кре­ди­ту­ет, в долг жить в прин­ци­пе невоз­мож­но. В нашей съем­ной квар­ти­ре все на умных счет­чи­ках: заря­дил кар­точ­ку (опла­тил услу­ги) – полу­чи газ, элек­три­че­ство, водо­снаб­же­ние. Не запла­тил – по фак­ту окон­ча­ния депо­зи­та счет­чик момен­таль­но отклю­ча­ет поступ­ле­ние благ циви­ли­за­ции в твою уют­ную квар­тир­ку. Молод­цы китай­цы, здо­ро­во подо­шли к вопросу.

Смот­ри­те так­же:  Столица Африки - миф или действительность?

Первые впечатления от Поднебесной

8. Жут­ко мед­лен­ный внеш­ний интер­нет. Китай­ские сай­ты откры­ва­ют­ся мгно­вен­но, а внеш­ние (осо­бен­но аме­ри­кан­ские) жут­ко тор­мо­зят. В квар­ти­ре 3‑мегабитный тариф, одна­ко изме­ри­тель ско­ро­сти и‑нета от Яндек­са ред­ко когда пока­зы­вал боль­ше 300 К/бит, 400 – уже сча­стье! Твит­тер, Фейс­бук, Вики­ма­пия – забло­ки­ро­ва­ны. Китай создал свою аль­тер­на­ти­ву этим сер­ви­сам, чужа­ков не пускает ?

Первые впечатления от Поднебесной

9. Ско­рост­ной поезд Шан­хай-Пекин пол­но­стью разо­ча­ро­вал. По вре­ме­ни он не соста­вит кон­ку­рен­цию само­ле­ту, ибо вокзалы–терминалы в обе­их мега­по­ли­сах рас­по­ло­же­ны в 50-минут­ной! доступ­но­сти от цен­тра горо­да. Не пони­маю всех вос­тор­жен­ных воз­гла­сов сооте­че­ствен­ни­ков об этой линии. Если срав­ни­вать сто­и­мость биле­тов «самолет–поезд», то при­мер­но поров­ну. Поезд даже на 20 юаней дороже.

Первые впечатления от Поднебесной

10. Чет­кая и после­до­ва­тель­ная поли­ти­ка ком­пар­тии Китая. Зна­ки сер­па и моло­та меня пре­сле­до­ва­ли прак­ти­че­ски вез­де (даже порой видел в люк­со­вых мага­зи­нах парфюма).

Первые впечатления от Поднебесной

11. Никто пуб­лич­но не поли­ва­ет дерь­мом Мао Цзе Дуна, несмот­ря на его жест­кий стиль прав­ле­ния. На мой взгляд, одна из клю­че­вых заслуг Мао – Китай стал мощ­ной ядер­ной неде­ли­мой дер­жа­вой. Не будь это­го, более силь­ные и пред­при­им­чи­вые заоке­ан­ские «бра­тья» разо­дра­ли бы стра­ну в кло­чья. Мао оста­ет­ся лич­но­стью с абсо­лют­ным авторитетом.

Смот­ри­те так­же:  10 худших городов для жизни

Первые впечатления от Поднебесной

12. Колос­саль­ное коли­че­ство двух­ко­лес­но­го транс­пор­та на элек­три­че­ской тяге. Эти двух­ко­лес­ные тру­дя­ги насто­я­щие спа­си­те­ли сто­ли­цы от тоталь­ных про­бок и силь­но зага­зо­ван­ной атмо­сфе­ры. Заго­рел­ся мыс­лью при­вез­ти себе какой-нибудь недо­ро­гой пепелац.

Первые впечатления от Поднебесной

13. В ресто­ране, на ули­це, на рын­ке – вез­де мож­но вкус­но поесть. Отно­си­тель­но недо­ро­гая и вкус­ная еда. На ули­це мало кого уви­дишь с бан­кой колы, все пьют чай из термосов.

Первые впечатления от Поднебесной

14. Китай­цы поме­ша­ны на кру­тых авто­мо­биль­ных номе­рах и магии чисел. Думал, что это исклю­чи­тель­но рус­ская фиш­ка – мерить­ся пипись­ка­ми номе­ра­ми на доро­ге. Одна­ко в Пекине этот про­цесс носит гораз­до более серьез­ный мас­штаб и ярко выра­жен­ный характер.

Первые впечатления от Поднебесной

15. Вели­кий китай­ский ФЕЙК – живее всех живых! В горо­де попа­да­ют­ся в откры­той про­да­же под­дел­ки на элек­тро­ни­ку, часы, юве­лир­ные укра­ше­ния. Про­дук­ция Apple под­де­лы­ва­ет­ся в самом боль­шом мас­шта­бе. И ника­кое член­ство в ВТО Китай не оста­нав­ли­ва­ет, мощ­ная дер­жа­ва может себе поз­во­лить дик­то­вать свои усло­вия запад­ной цивилизации.

Живая планета
Добавить комментарий