Когда появилась Эйфелева башня

Эйфелева башня – один из главных символов Франции и Парижа. Ее создателем является архитектор Густав Эйфель, в честь которого и получило сооружение свое имя. Нередко башню называют «металлические кружева» за оригинальную кованную конструкцию, а также «железной дамой» или «железной леди».

Инструкция

1 В 80-х годах 19 столетия Париж готовился к проведению Всемирной выставки, посвященной памяти столетнего юбилея Французской революции. Для украшения выставки городские власти решили воздвигнуть временное сооружение – входную арку. Был проведен конкурс на лучший архитектурный проект, и одним из его победителей стал инженер Густав Эйфель.

2 Строительство башни началось в 1887 году. Через два года, в 1889, как раз к открытию выставки, все работы были завершены. «Железная дама» предстала перед жителями и гостями французской столицы во всей красе.

3 Высота башни составляла 300 метров. В то время это было самое высокое сооружение в мире. Состоит «железная леди» из трех платформ, которые держат четыре колонны. А на самом верху находится маяк с куполом и смотровая площадка. Самые выносливые могут попасть на нее по лестнице – на верх башни ведут 1 792 ступени. Также посмотреть на Париж с высоты птичьего полета можно поднявшись на лифте.

4 Правда, в 19-м веке нравилась башня далеко не всем. Творческая интеллигенция Франции с самого начала выступала против строительства «железной леди». Писатели, художники, музыканты писали письма властям Парижа с заявлениями, что сооружение Эйфеля не будет гармонировать с другими достопримечательностями французской столицы, просили разобрать башню. Но вскоре все недовольные смирились.

Смот­ри­те так­же:  Как добраться до Суздаля из Москвы общественным транспортом

5 В день открытия выставки на Эйфелевой башне зажгли 10 тысяч газовых фонарей. Чуть позже их сменили электрические лампы. Строение имело огромный успех. Во время проведения выставки ее посетило более 2 миллионов человек. А все расходы на строительство окупились примерно через год.

6 По задумке, Эйфелева башня возвышаться над Парижем должна была 20 лет, потом ее планировали разобрать. Однако этого не случилось. Во-первых, башня стала настолько популярна, что сносить ее было экономически не выгодно. А во-вторых, «железная дама» была идеальным местом для установки антенн, необходимых для работы радио, а позже и телевидения.

7 Антенны, которые водрузили верхушку башни, увеличили высоту «железной леди» до 324 метров. Сегодня с Эйфелевой башни вещают несколько телеканалов и радиостанций.

8 Изначально Эйфелева башня была золотистого цвета. Но с годами ее перекрашивали от желтого до красно-коричневого. Сегодня металлические кружева имеют свой официально запатентованный цвет – «коричнево-эйфелевый».

9 Для посетителей на платформах Эйфелевой башни работает несколько ресторанов и кафе. Сооружение является одним из самых узнаваемых архитектурных объектов мира и самым посещаемым туристическим памятником.

Смот­ри­те так­же:  Отдых на Кипре: отзывы туристов
Живая планета
Добавить комментарий