Что означает выражение «Радиальная станция метро»

Находясь в Москве, очень часто приходится слышать выражения «кольцевая станция метро» или «радиальная станция метро». Для иногороднего человека эти фразы не всегда понятны, поэтому приходится разбираться, что же за ними скрывается.

Московский метрополитен — это целый подземный город, состоящий из полутора десятков линий и двух с лишним сотен станций. Свою историю он ведет с 1935-го года, когда был открыт первый участок Сокольнической линии. 

Изначально планировалось строительство метро с таким расчетом, чтобы отдельные ветки соединяли противоположные части города. Так оно и было вплоть до открытия в середине прошлого века Кольцевой линии, значительная часть которой проходит на уровне Садового кольца с некоторыми отклонениями от него ради доступа к большей части находящихся в столице железнодорожных вокзалов.

В местах пересечения Кольцевой линии с другими построены пересадочные станции. Именно к этим станциям и относится понятие «радиальная станция метро», поскольку линии, пересекающие Кольцевую, являются частично ее радиусами. Соответственно сами эти линии стали именоваться радиальными. Произошли эти названия от латинского слова radius, что в переводе на русский обозначает луч, радиус, в геометрии — отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Смот­ри­те так­же:  Что посмотреть в Бордо? Особенности и достопримечательности

Здесь имеется очень интересный момент. Некоторые станции Кольцевой и радиальных линий имеют различные названия, а некоторые одинаковые. К первым относятся следующие станции:

  • У Серпуховско-Тимирязевской линии «Серпуховская» на юге и «Менделеевская» на севере являются пересадочными с «Добрынинской» и «Новослободской» Кольцевой линии соответственно
  • У Таганско-Краснопресненской линии «Баррикадная» на севере пересадочная с «Краснопресненской» Кольцевой линии
  • У Калининской линии «Марксистская» имеет пересадку на «Таганскую» Кольцевой
  • У Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» — пересадочная на «Курскую» Кольцевой.

Ко вторым, имеющим общие названия, относится большинство станций. Как раз для их идентификации и удобно применять терминологию кольцевых и радиальных:

  • У Замоскворецкой линии «Павелецкая» на юге и «Белорусская» на севере
  • У Сокольнической линии «Парк Культуры» на юге и «Комсомольская» на севере
  • У Калужско-Рижской линии «Октябрьская» на юге и «Проспект Мира» на севере
  • У Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» на юге
  • У Арбатско-Покровской «Курская» на востоке
  • Особняком стоит станция «Киевская». Такое название имеет кольцевая станция и сразу две радиальных, относящихся к Арбатско-Покровской на западе и Филевской линиям.

Поэтому принято для избежания путаницы указывать название станции и её принадлежность к Кольцевой или радиальной без упоминания официального наименования последней.

Смот­ри­те так­же:  Как отказаться от путевки

С учетом того, что столичный метрополитен продолжает свое развитие, будет интересно, сохранится ли данная практика именования станций при окончательном открытии Большой Кольцевой линии. На текущий момент такая станция «Савеловская» имеется в месте пересечения Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий. А вот при пересечении Большой Кольцевой с Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями станции пересечения имеют различные названия: «Петровский парк» и «Динамо», «Хорошевская» и «Полежаевская» соответственно.

Живая планета
Добавить комментарий