Самый длинный в Европе мост Васко да Гама

В список современных чудес света смело можно внести мост Васко да Гама. Он расположен в северо-восточной части Португалии неподалеку от Лиссабона.

Васко да Гама был известен как португальский мореплаватель времен Великих географических открытий. В 1497 году путешественник вместе с экспедицией отправился на поиски морского пути в Южную Азию из Европы. Поездка увенчалась успехом: Васко да Гама обнаружил юго-восточный берег Африки, от которого дальнейший путь вел к Индии через Индийский океан. В 1499 году экспедиция с большим триумфом вернулась на родину во главе с победителем. За большие заслуги перед отечеством Васко да Гама был назначен на должность вице-короля Португальской Индии.

Именем первооткрывателя было решено назвать мост, соединяющий берега Португалии через реку Тежу (или исп. Тахо). Она является самой крупной на всем Пиренейском полуострове. Река начинается в Испании, проходит через всю Португалию и впадает в Атлантический океан возле столицы страны — города Лиссабон. Мост Васко да Гама был задуман как грандиозный и масштабный объект целевого назначения. Целесообразность строительства мостового сооружения была продиктована острой необходимостью разгрузить автомобильный поток в Лиссабоне на висячем Мосту имени 25 апреля.

Самый длинный в Европе мост Васко да ГамаПроект нового моста было поручено разрабатывать группе архитекторов во главе с Мишелем Верложе. Перед ними стояла непростая задача — соединить берега реки Тежу, разделенные расстоянием более полутора десятков километров, с учетом высокой сейсмической опасности района.

Мост Васко да Гама: особенности проекта

Авторы создали проект моста, состоящего из нескольких участков, конструктивно различающихся между собой. Самая длинная часть протяженностью двенадцать километров выглядит в виде вантового, или висячего, моста. Высокие железобетонные пилоны соединяются с дорогой при помощи вантов – стальных прямых тросов. Высота пилонов достигает ста пятидесяти метров. Самый большой пролет вантового моста составляет четыреста двадцать метров. Кроме того, высота дороги относительно уровня моря составляет сорок семь метров. Такие параметры не препятствуют свободному прохождению речных судов.

Именно вантовый мост обеспечивает неподвижность дорожного полотна. Облегченное дорожное покрытие крепится отдельно от пилонов, что препятствует разрушению моста при сейсмических колебаниях и штормовом ветре. Конструкция устойчива к ветровой нагрузке силой до двухсот пятидесяти километров в час. Мост Васко да Гама выдержит колебания земной коры, сила которых вчетверо превышает землетрясение с силой толчков до девяти баллов, произошедшее в Лиссабоне в середине восемнадцатого века.

В начальной и конечной частях мост переходит в виадук – мостовое сооружение на сваях. Расстояние между опорами в разных местах составляет от сорока до восьмидесяти метров. Под воду сваи уходят на глубину до ста метров.

Самый длинный в Европе мост Васко да ГамаОбщая длина моста Васко да Гама составляет семнадцать километров двести метров. Принимая во внимание значительную протяженность путепровода, при его проектировании в расчетах была учтена округлость поверхности земного шара. В противном случае между высотой северной и южной оконечностей моста возникла бы разница в восемьдесят сантиметров. Разработчики определили гарантийный срок эксплуатации уникальной конструкции — сто двадцать лет.

Автодороги

По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта – сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.

Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.

Эстетические особенности моста

Авторы проекта большое значение придавали эстетической составляющей мостовой конструкции. Чтобы максимально снизить влияние на естественную среду, мост был проложен в широком месте реки.

Самый длинный в Европе мост Васко да ГамаВиадук, расположенный с южной стороны, возведен на значительном расстоянии от берега, поэтому прибрежная зона претерпела минимальные донные разрушения. Освещение спроектировано таким образом, чтобы блики от ламп в ночное время не отражались на водной глади.

Сроки

Мост Васко да Гама был создан в рекордно сжатые сроки. С момента разработки проекта грандиозного сооружения до сдачи его в эксплуатацию прошло всего три года. Половину этого срока заняли подготовительные работы. В возведении конструкции гиганта принимало участие более трех тысяч строителей. Четыре крупнейших строительных компании обеспечивали бесперебойные работы собственными техническими ресурсами новейших разработок. Строительство мощной транспортной артерии обошлось государству в девятьсот миллионов евро.

Открытие

Торжественное открытие масштабного сооружения произошло 29 марта 1998 года накануне выставки Expo-98. Приурочено знаменательное событие было к пятисотлетнему юбилею открытия морского пути путешественником Васко да Гама, в честь которого и был именован супермост.

Самый длинный в Европе мост Васко да ГамаГлядя на изящное, огромнейшее строение, зритель получает впечатление воздушности и невесомости конструкции, манящей за собой в бесконечную даль. Путешествуя по Португалии, стоит обязательно посетить такое знаменитое место, как мост Васко да Гама, фото которого навсегда оставит в памяти самые сильные и светлые эмоции. Грандиозное сооружение поражает своей красотой в любую пору года, одинаково впечатляя солнечным днем и темной ночью, пасмурным утром и багряным вечером.

Заключение

Звание самого длинного европейского моста по праву получил мост Васко да Гама. Португалия может заслуженно гордиться уникальным сооружением, внесенным мировой общественностью в сокровищницу величайших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.

Живая планета
Добавить комментарий