Теплоходы проекта 302: описание, история, особенности

Многие любители речных круизов наверняка слышали о комфортных судах проекта 302. Что обозначают эти цифры? Почему к этой категории относят несколько разных единиц водного транспорта? Наша статья подробно поведает о теплоходах проекта 302, их особенностях и характеристиках. Возможно, на одном из них и вы решите совершить плавание во время очередного отпуска.

Что такое «Проект 302»?

Теплоходы проекта 302 были построены на Судостроительном предприятии VEB в Германии. Они имеют немецкое обозначение 129M, а по российской номенклатуре нередко именуются судами типа «Дмитрий Фурманов».

Эти крупные пассажирские суда предназначены для совершения речных и непродолжительных морских круизов.

В основе разработки – теплоходы серии 301, которые подверглись внушительной модификации и усовершенствованию.

27 судов

Всего за период с 1983 по 1991 было построено 27 теплоходов проекта 302. 7 из них сошли с верфей в том виде, в котором были разработаны изначально, 6 судов последних годов выпуска подверглись модификациям, направленным на соответствие высокими стандартам качества.

Смот­ри­те так­же:  Где отдохнуть летом: варианты для отпуска

Судно № 28 не было достроено. Какое-то время оно находилось на верфи, где впоследствии было разобрано.

Теплоходы проекта 302: описание, история, особенности

Теплоходы в настоящее время эксплуатируются в трех государствах:

  • в России (Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути);
  • в Украине (Днепр);
  • в Китае (Янцзы).

Характеристики теплоходов проекта 302

Все суда обладают схожими характеристиками, однако между ними существует и несколько отличий. Это связано с тем, что владельцы водного транспорта стремятся повысить уровень комфорта, усовершенствовать технические параметры.

Каждый теплоход проекта 302 оснащен тремя двигателями. Этот транспорт способен развивать скорость до 22 км/ч. Длина судна составляет 129,1 м, осадка достигает почти 3 м.

Схема палуб

Теплоходы проекта 302 являются трехпалубными. На большинстве из них расположены одно-, двух- и четырехместные каюты. В каждой из кают имеется санузел, холодильник, удобные спальные места, прикроватный стол. Суда полностью кондиционированы.

На следующей схеме представлено стандартное устройство теплоходов проекта 302. Но следует отметить, что далеко не все современные суда имеют такое же строение.

Теплоходы проекта 302: описание, история, особенности

Гости с удовольствием посещают бар, ресторан, концертный зал и кинотеатр, сауну. На всех кораблях имеются еще и салоны красоты. В сувенирных киосках можно приобрести подарки для друзей, а также милые мелочи для дома, которые будут напоминать о речном путешествии.

Смот­ри­те так­же:  На отдых? Только в Пуэрто Плата

Круизное судно «Русь»

Представить, как выглядят каюты, внутреннее убранство, развлекательные залы судна, помогут фото. Теплоход проекта 302 «Русь» за время своего существования практически не подвергался масштабным модификациям, поэтому имеет смысл рассмотреть его в качестве одного из примеров.

Разместиться на борту могут 282 пассажира. Большинство кают компактны, но в них есть все необходимое для отдыха. На нижней палубе расположено несколько четырехместных кают, в которых имеется второй ярус кроватей. Помещение может показаться недостаточно просторным, но, по отзывам многих отдыхающих, места вполне достаточно. Особенно нравятся верхние спальные места, на которые нужно взбираться по деревянным лесенкам, детям. Добавляют шарма помещению круглые окна-иллюминаторы (в остальных каютах панорамные прямоугольные оконные проемы).

Теплоходы проекта 302: описание, история, особенности

Люксовых кают на «Руси» всего две. Они расположены на шлюпочной палубе, просторны, имеют по 2 комнаты, обставлены роскошной мебелью. Спальные места спарены, есть телевизоры, кондиционеры, холодильники.

«Великолепная Катерина»

Настоящее имя этого теплохода – «Генерал Лавриненков». В 2014-м году его круизная деятельность была завершена. Планы реконструкции владельцам пришлось несколько скорректировать в связи со снижением спроса на круизы по рекам России из-за санкций. Но в 2016-м лайнер вернулся на воду под новым именем — MS Excellence Katharina. Переименования не произошло, «Великолепная Катерина» — всего лишь бренд, под которым судно совершает круизы.

Смот­ри­те так­же:  Как оформить учебный отпуск

Перемены не ограничились ребрендингом. Обзор теплохода проекта 302 MS Excellence Katharina стоит начать с упоминания об отсутствии на этом судне кают «эконом» и «стандарт». Все номера были переоборудованы в современные двухкомнатные полулюксы и люксы. Везде на корабле установлены системы кондиционирования. Для удобства гостей на нем оборудованы зоны отдыха, променадные палубы, роскошный ресторан, несколько баров, сувенирный магазин. Персонал судна – это команда отличных профессионалов, привыкших работать не только с российскими, но и с иностранными туристами.

Теплоходы проекта 302: описание, история, особенности

Подобным образом был переоборудован и теплоход «Сергей Дягилев». Этот роскошный современный круизный корабль совершает рейсы под маркой Rachmaninov Prestige.

Живая планета
Добавить комментарий